Организация рекламной кампании в интернете — это всегда вызов, особенно когда речь идет о поиске качественных лидов для бизнеса. Сегодня не достаточно виртуозно владеть настройками Яндекс Директ для успешного запуска рекламной кампании. Не достаточно добывать минимально дешевый трафик, и даже не достаточно получать лиды по приемлемой стоимости CPA. Необходимо идентифицировать каждый лид с рекламной кампании и квалифицировать его.
Квалификация лида с Яндекс.Директ – это процесс оценки и определения качества потенциальных клиентов (лидов). Этот процесс включает анализ данных о лидах, таких как их поведение, интересы и потребности, с целью определить, насколько они соответствуют целевой аудитории и готовы к совершению покупки или взаимодействию с продуктом или услугой компании.
Меня зовут Александр Воробьев. Я являюсь основателем и директором департамента маркетинга digital-агентства Onpeak. Познакомиться ближе с нашим агентство вы можете на еженедельных мастермайндах на разные темы маркетинга, бизнеса и продаж. Вступайте в телеграмм-чат.
А в данной статье я поделюсь нашим антикейсом по ведению рекламной кампании, которым мы очень гордимся.
Как это так получается, спросите вы. Вроде бы антикейс, чем тут гордится. Давайте по порядку. Сейчас все на цифрах и фактах разберем.
О проекте заказчика.
Компания заказчика занимается производством и печатью этикеток (самоклеящихся или под термопринтер). На сайте указано: «Любые формы и размеры из различных материалов. Большие и малые тиражи. С цветной печатью по вашему требованию и макету или пустые для печати на этикеточном принтере».
Географическое покрытие – Москва, Санкт-Петербург, Центральный федеральный округ.
Период работы – вторая половина января, февраль, март 2023 года.
Цели рекламной кампании:
- Бюджет – 60 000 рублей в месяц
- Желаемая цена заявки – 3000 рублей
- Ожидаемое количество заявок – 20
В таблице представлены общие данные, под которыми приводится детализированная информация. Здесь можно увидеть количество различных форматов рекламных кампаний в Яндекс.Директ и количество гипотез, которые мы тестируем.
По каждой рекламной кампании фиксируются результаты, чтобы в будущем исключать неэффективные таргетинги.
Из отчета со статистикой рекламной кампании видно, что мы:
- Тщательно проработали рекламные кампании. Мы старались подчеркнуть проблемы, но, увы…
- Определили вменяемый бюджет рекламных кампаний.
- Установили приемлемую цену клика.
- Организовали хороший поток входящих заявок.
- Мы не только настраиваем рекламные кампании, но и создаем целую систему анализа для проверки результатов.
- Первоначально заявленные цели достигнуты: заявок в совокупности даже больше 20 по итогам отчетного месяца.
Но где же проблема? Вдруг, мы начали получать негативную обратную связь о том, что лиды слишком «мелкие» или задачи нерешаемые.
Что мы сделали? Мы провели детальную проработку всех обращений в компанию и попросили заказчика предоставить обратную связь по заявкам.
После сбора данных, заказчик отметил жёлтым цветом те заявки, которые счёл интересными. Остальные были либо слишком мелкими, либо невыполнимыми.
Вот что в итоге получилось.
То есть все лиды в таблице, целевые. У заказчиков есть активный запрос, однако конкретно наш заказчик, несмотря на первоначальное заявление о том, что «мы можем все», реализовать потребность не смог.
Проблема в том, что на уровне настроек рекламной кампании мы не можем ещё сильнее отфильтровать аудиторию. Человек ищет в интернете «купить самоклеящиеся этикетки», но невозможно понять, хочет ли он купить 100 этикеток или 100 тысяч.
На основании проведенного анализа было принято решение остановить рекламную кампанию.
Какие итоги?
Выполнили ли мы свою работу по настройке рекламы? – Да
Остался ли при этом заказчик доволен нашей работой, как рекламного агентства? – Да, у нас прекрасные отношения. Все работы нашего агентства были оплачены без вопросов.
Давала ли реклама заявленное количество заявок? – Да. В случае с этим проектом мы попали очень точно. Но справедливости ради, такое тоже бывает не всегда.
Гордимся ли проделанной работай? – Да. Мне ни секунды не стыдно за работу нашей команды.
Можно ли было с этим что‑то сделать на уровне настроек рекламной кампании? – Нет, мы сделали все, что могли.
Можно ли было с этим что‑то сделать на уровне бизнеса клиента? (На уровне продукта, на уровне услуги, на уровне отдела продаж) –Наверное, да. Мы старались подсветить проблемы, но увы…
Ну и в заключение, для чего мы поделились этой историей?
Ключевой тезис, который хочется донести, это то, что сегодня требования к маркетологу или агентству со стороны бизнеса или конечного заказчика крайне высоки. Сегодня уже недостаточно просто быть классным специалистом в Яндекс.Директ, виртуозно знать все настройки системы, качественно подбирать семантику и минус-слова. А также знать наизусть все форматы, быть максимально вовлечённым, отслеживать все изменения системы и тренды, следить за ставками, отвечать на вопросы заказчика и…
Казалось бы, этого уже немало, но этого недостаточно сегодня. Просто недостаточно, и все!
Чтобы преуспеть в своих рекламных кампаниях, необходимо владеть системой статистики, настроить сквозную аналитику, отследить и записать все лиды, а также выстроить коммуникацию с отделом продаж, чтобы квалифицировать каждый из этих лидов для принятия окончательного решения об эффективности рекламной кампании.
Обращаясь к своему маркетологу или в агентство, сегодня, нужно требовать чуть больше, чем просто чем просто настройка рекламной кампании. Ведь вам, в конечном итоге, нужна не настройка рекламы, а результат. И мы как агентство хотим работать именно на этом уровне.
А если у вас есть вопросы по вашей рекламной кампании, то приходите к нам за бесплатным аудитом. Заявку можно оставить на сайте.