Основные вопросы при обращении в агентство для настройки и ведения рекламы в Яндекс Директ

2024-09-12 12:39:37 Время чтения 12 мин 921

Если вы предприниматель или маркетолог, который планирует обратиться за услугой настройки и ведения рекламной кампании Яндекс.Директ или Телеграмм Ads, то скорее всего вы задаетесь примерно такими вопросами:

  1. Должны ли мы сами придумывать объявления, или мы их только согласовываем?
  2. Должны ли мы сами искать картинки для текстово-графических форматов?
  3. Подрядчик называет стоимость услуги и бюджет, а мы только платим и никак не вмешиваемся?
  4. Если мы решим прервать сотрудничество, рекламный кабинет со всеми настройками остается у подрядчика или нет?

Всем здравствуйте. Меня зовут Александр Воробьев и я основатель и директор департамента маркетинга digital-агентства Onpeak.ru. Вот уже 15 лет мы разрабатываем и поддержкиваем сайты, делаем для них эффективную рекламу и продвижение, рисуем красивый дизайн и делаем много другой всякой всячины.

Познакомиться поближе мы можем на еженедельных мастермайндах на разные темы маркетинга, бизнеса и продаж. Вступайте в нетворкинг-чат в телеграм: https://t.me/+w4nKs8lNNT5iMWEy

А все анонсны эфиров и записи выходя в канале: https://t.me/onpeak

Команда digital-агентства "Onpeak"

В данной статье я расскажу о нашем подходе в агентстве Onpeak и о том, каким образом, на мой взгляд, агентства должны выстраивать корректное и этичное взаимодействие с заказчиками. 

1. Должны ли мы сами придумывать объявления, или мы их только согласовываем.

Практически всегда объявления пишем мы и согласовываем с заказчиками.

Как это все происходит в деталях? Заказчик на старте проекта брифуется. Также расставляются приоритеты по направлениям бизнеса, если они есть.

К примеру, когда мы даже ведем свои собственные рекламные кампании для агентства, а мы оказываем разные услуги: разработка, реклама, управление репутацией, SEO, дизайн и далее по списку. Так вот мы выставляем приоритет исходя из двух соображений:

- не все услуги хорошо продаются с рекламы. Поэтому по опыту, мы уже знаем, что стоит рекламировать, а что следует продвигать через другие каналы;

- не все услуги нужно продавать в моменте, некоторые зоны перегружены у нас и так.

Практически всегда объявления пишем мы и согласовываем с заказчиками. Как это происходит в деталях? Заказчик на старте проекта брифуется. Также расставляются приоритеты по направлениям бизнеса, если они есть.

К примеру, когда мы ведем свои собственные рекламные кампании для агентства, а мы оказываем разные услуги: разработка, реклама, управление репутацией, SEO, дизайн и далее по списку. Мы выставляем приоритеты, исходя из двух соображений:

  1. Не все услуги хорошо продаются с рекламы. По опыту, мы уже знаем, что стоит рекламировать, а что следует продвигать через другие каналы.
  2. Не все услуги нужно продавать в данный момент, некоторые зоны перегружены у нас и так.

В результате, на сегодняшний день из всего массива наших услуг мы рекламируем ведение Яндекс Директ, дизайн, управление репутацией, поддержку на Ларавель и Мадженто. Разработку сайтов и SEO при высокой конкуренции в Яндекс Директе мы лидогенерируем через другие средства, поскольку реклама окупается плохо. Это также вопрос к аналитике.

Аналогично поступаем по каждому проекту: выявляем приоритеты и услуги, составляем объявления, подбираем ключевые слова, делаем таблицы на Яндекс Диске и отдаем на проверку. Если есть правки, мы их вносим, в том числе, когда сами видим в этом необходимость.

Как правило, вариантов объявлений и ключей очень много, и проверка таблицы со стороны заказчика занимает много времени. Заказчики не хотят этим заниматься. Поэтому, мы собираем обратную связь буквально в звонке и уходим с правками, если они есть.

Таблица с вариантами ключевых слов, объявлений и посадочных страниц

По регламенту мы готовим все с нуля за 5 дней, плюс пару дней на правки, и запускаем рекламную кампанию. В процессе ведения у заказчика могут меняться приоритеты, появляться акции. Поэтому у нас есть система коммуникаций для оперативной связи:

  1. Еженедельный отчет по статистике и результатам по понедельникам.
  2. Ежемесячный отчет с анализом.
  3. Встречи, минимум раз в месяц, а по некоторым проектам раз в неделю.

Говоря про встречу, я имею в виду Zoom-звонок с командой, где обсуждаются все результаты и принимаются дальнейшие тактические решения. Степень готовности заказчика работать в таком ключе варьируется в зависимости от проекта. Чем больше проект и бюджет, тем больше звоночков и различных работ в процессе. Если бюджет на Яндекс Директ составляет 500-800 тысяч в месяц при стоимости услуги 50-70 тысяч рублей, то звонки мы делаем каждую неделю, поскольку плотность задач очень высокая. Также всегда есть общий чат для оперативной связи, где что-то происходит практически каждый день.

2. Должны ли мы сами искать картинки для текстово-графических форматов?

В этом вопросе все зависит от заказчика.

  1. Бывают очень подготовленные заказчики, как правило это средний и крупный бизнес. У таких компаний есть брендбук, фотосессии, баннеры с других рекламных носителей или хотя бы банк графики. В этом случае мы используем их.
  2. Бывают заказчики, у которых вообще ничего нет. Тогда мы либо подбираем что-то стоковое, если у нас режим «эконом», либо передаем задачу в наш отдел дизайна, если нужно сделать что-то выдающееся. Это оплачивается отдельно.

3. Подрядчик называет стоимость услуги и бюджет, а мы только платим и никак не вмешиваемся?

Как правило, бюджет согласовывается заранее исходя из проекта, потребностей, задач и уровня конкуренции. Мы предварительно, еще до начала работы, делаем анализ и примерно определяем рекомендованный бюджет, с которого можно начать, а также объявляем стоимость нашей работы. Обычно это диапазон 30-50 тысяч рублей в месяц для нашего агентства.

Бывает, заказчик уже приходит с опытом работы в Директ и примерным пониманием бюджета, тогда мы отталкиваемся от него. Бюджет на месяц согласовываем каждый месяц в формате планирования с 1 по 5 число месяца. Если есть новые вводные, корректируем его.

Процесс такой: с 1 по 5 число мы делаем отчет за прошлый месяц с результатами и выкладкой, смотрим, удалось ли достичь целей, обсуждаем возможные корректировки стратегии и определяем бюджет на будущий месяц. Учитываем сезонность, объективные сложности, изменения рынка, активность конкурентов и так далее. Также есть объективный результат в цифрах и анализ.

Сводный отчет по результатам рекламной кампании

По поводу канала коммуникации, если заказчик готов вести с нами диалог через наш Битрикс24, мы заводим его в систему. Но зачастую нам говорят: «Нет спасибо, чатика в телеграмм будет достаточно».

Говоря про бюджет проекта и деньги, нельзя не упомянуть про аналитику. Примерно 70% заказчиков не умеют качественно считать свою конверсию, не ведут CRM, не отслеживают источники трафика, не собирают данные в динамике. Сегодня реальность такова, что просто оказывать услугу настройки и ведения Яндекс Директ и вести отчет только по трафику — это каменный век, и это не устраивает никого, включая нас, так как работать хочется на результат, и все технологии для этого известны.

Зачастую есть трафик и даже звонки, но звонки либо не целевые, либо пробивоны, либо еще что-то. Чтобы говорить про реальную эффективность, мы настаиваем на настройке коллтрекинга. Мы сами также слушаем звонки и квалифицируем лиды, чтобы понимать, а лид, который мы привели и зафиксировали, был целевым или нет. От этого тоже корректируется стратегия.

Некоторым заказчикам мы внедряем Power BI для анализа и сбора отчетов на лету, но автоматизировать и стандартизировать это не получается, всегда приходится делать аналитику с нуля.

В общем, мы позиционируем себя так, что обращаясь к нам за услугой Яндекс Директ, заказчик получает несколько больше, а именно некое понимание воронки с этого рекламного канала.

4. Если мы решим прервать сотрудничество, рекламный кабинет со всеми настройками остается у подрядчика или нет?

В этом вопросе есть некоторая путаница. Раньше все рекламные агентства вели клиентов со своих аккаунтов, потому что Яндекс дополнительно платил комиссию от бюджетов рекламных кампаний. Но это уже давно не актуально.

Агентства использовали это как способ дополнительно «выкрутить руки заказчику» в случае ухода. Сегодня на рынке рекламы это уже моветон, и многие агентства регистрируют рекламный кабинет на заказчика и просто передают пароли по окончании работ, если его это не устраивает. Заказчики с агентствами, которые ведут себя иначе, просто не подписывают договора.

В случае с нашим агентством, если заказчик хочет сменить подрядчика, мы отдаем ему все доступы. Более того, они у него всегда есть, даже когда мы работаем. Заказчик может продолжить вести рекламу самостоятельно, нанять штатного специалиста или передать дело другому агентству.

Если у вас есть вопросы по вашей рекламной кампании, приходите к нам за бесплатным аудитом. Заявку можно оставить на сайте: https://serm-free.onpeak.ru/kr.

Наш чек-лист для самостоятельной проверки настроек рекламной кампании вы можете скачать вот с этого телеграмм - https://t.me/Onpeak_KR_bot.