Топ 5 ошибок креативных предпринимателей

2023-09-21 01:57:37 Время чтения 3 мин 1062
Photo by Anledry Cobos on Unsplash

Более 14 лет я работаю в креативной индустрии, и за это время увидела, как она трансформировалась из сектора, где контент создавался исключительно крупными рекламными агентствами, в креативную экономику, где доминируют небольшие творческие коллективы и инфлюенсеры. Креативное предпринимательство находится сейчас на пике популярности, но бизнес-модель и монетизация таких стартапов складывается сложнее, чем думают многие креаторы.

Вот основные ошибки, которые допускают многие творческие предприниматели:

1. Отсутствие бизнес-модели при создании креатива.

   Многие умеют успешно монетизировать контент через социальные сети, сотрудничество с брендами и выступления. Однако, практически никто не ставит перед собой четкие финансовые цели и не считает прибыльность в разрезе продукта.

2. Страх развивать собственный креативный бренд

В устоявшихся нишах бюджеты всегда больше. При этом в мире креатива можно преуспеть, не ограничивая себя "рамками жанра". Создавая уникальный креативный бренд, вы получаете возможность воплощать свои идеи свободно, главное правильно научиться доносить ваше позиционирование. 

3. Слепое следование советам других креаторов

Слушая успешных коллег по цеху о том, какой контент “зайдет у аудитории”, креативные команды теряют свой уникальный стиль, создавать море одинакового контента. Важно помнить, что универсальных рецептов не существует. Экспериментируйте с разными подходами и смело оставляйте только те форматы, которые соответствуют вашим ценностям.

4. Восприятие аудитории как своих "постоянных читателей"

Большинство пользователей взаимодействуют с вами как с платформой, где они могут в моменте получить новую информацию. Относитесь к аудитории вашего блога как к сообществу, создавая премиум-клуб и разделяя обычных пользователей и супер-фанатов, это даст дополнительные возможности монетизации контента.

5. Создание коммерческого контента бесплатно

Вам не обязательно выставлять счета за каждую работу, но никогда не работайте бесплатно. Вознаграждение можно получать разными способами. Начните сами просить сделать ссылку на ваши соц сети, дать возможность выступить на мероприятии или хотя бы пообещать оплату будущей работы у тех, кто просит вас о сотрудничестве. 

Развитие творчества в системный бизнес требует определенных навыков и знаний. Если вы только начинаете свой путь в креативной экономике, не забывайте уделять внимание анализу цифр и финансов. Именно это поможет вам перейти от статуса креатора к статусу предпринимателя.

Другие полезные мысли я чаще публикую в своем канале: Топ Бизнес Инсайт