В Google появился новый сигнал ранжирования компаний в локальном поиске — по часам работы и «открытости» организаций. В последнее время поисковик усилил этот фактор для категорийных запросов. Как работает новый сигнал ранжирования разбирались эксперты RocketData.
В ноября зарубежные SEO-специалисты обратили внимание, что позиции в локальной выдаче у открытых прямо сейчас компаний выше, чем у этих же компаний в часы, когда локация закрыта.
В Google введение нового фактора ранжирования подтвердили: теперь поисковик чаще показывает в результатах локальной выдачи организации, которые открыты прямо сейчас — в момент совершения поискового запроса пользователем. В компании добавляют, что пользу от этого фактора ранжирования еще оценивают. Поэтому ситуация в будущем может измениться.
Заметим, речь идет именно о режиме работы организаций и о категорийных запросах. Категорийные запросы — это запросы пользователей по категории бизнеса или услуг, а не по названию бренда. Например «аптека рядом» — это категорийный запрос, а «Альфа-аптека» рядом» — это брендовый запрос.
Как это поможет бизнесу продвигаться на картах?
Во-первых, проверьте часы работы компании на картах. Во-вторых, регулярно следите за тем, чтобы совпадали реальный график работы вашей организации и ее график работы на онлайн-картах. Если ваш бизнес работает круглые сутки, то укажите этот режим работы — по вечерам вы будете обходить в позициях локальной выдачи конкурентов, которые уже закрылись.
Напомним, в 2023 году эксперты выделили 7 основных факторов ранжирования Google в локальной выдаче:
Нововведение вызывает споры у SEO-экспертов, они считают, что компании начнут указывать фейковый круглосуточный график работы, чтобы в любое время быть заметнее конкурентов в локальной выдаче.