Проверьте вашу карточку после новогодних праздников: чек-лист на 5 простых шагов

2025-01-09 13:08:43 Время чтения 9 мин 74

Проверьте свои карточки на картах по списку от RocketData, чтобы убедиться в актуальности данных о вашей компании.

Согласно данным опроса Ipsos Consumer Continuous, проведенного для Google, 45% пользователей предпочитают совершать покупки и после праздников. Но не стоит думать, что это актуально только для западного рынка. О повышенном интересе к праздничному шоппингу у россиян говорит и исследование Яндекса: 43% опрошенных совершают покупки на новогодних распродажах. А значит, не стоит снижать активность рекламных предложений в январе.

Задача бизнеса в этот период — оставаться видимым для клиентов, которые продолжают искать подарки для себя и близких, места для отдыха и активного времяпрепровождения.

✅1. Проверьте график работы в карточках

В случае, если во время больших выходных указанный график работы не соответствовал реальному, пользователи могли сообщить в поддержку о некорректных данных. Если таких жалоб было много, в карточке мог появиться статус «Временно не работает».

Карточка с таким статусом не только дезинформирует клиентов, но и хуже ранжируется, а значит — многие пользователи на картах вас попросту не увидят.

«Вернулись с праздников и увидели, что Яндекс Карты нас "закрыли"»: как Cofix изменил подход к работе с картами и стал привлекать больше гостей с помощью инструментов RocketData

Так выглядит статус «Временно не работает» на Яндекс Картах

Актуализируйте график, и, если корректная информация не отобразилась в карточке, обратитесь в техподдержку.

Рекомендация для сезонного бизнеса: по завершении сезона не забудьте поменять статус организации в личном кабинете бизнес-профиля в геосервисах — с «Работает» на «Временно не работает» (если вы планируете работать в той же локации в следующем сезоне) или «Больше не работает».

Одна из самых популярных причин написания негативных отзывов клиентами — несовпадение реального графика работы компании с графиком, указанным в карточке

✅2. Убедитесь, что из профиля не пропала синяя галочка

В личном кабинете Яндекс Бизнеса заранее появляется предупреждение о том, что бизнесу следует обновить информацию о компании, чтобы сохранить синюю галочку. Но бывает так, что организации, не работающие в период больших новогодних праздников, упускают это из виду и лишаются знака верификации.

Это не только негативно сказывается на уровне доверия клиентов к компании: карточки без синей галочки хуже ранжируются.

Подтвержденный профиль лучше ранжируется: пользователи видят их на 20% чаще

Если у компании больше одного филиала, то поддерживать актуальность информации нужно будет вручную — сложно и долго. Упростить процесс можно с помощью RocketData — система автоподтверждения данных проверяет актуальность данных каждой локации и при необходимости вовремя их подтверждает.

✅ 3. Подготовьте карточку к распродажам и добавьте спецпредложения

Проверьте актуальность товаров, услуг и меню. Если с 1 января изменился ассортимент, например, вы убрали новогоднее меню или подняли прайс на некоторые услуги, все это следует отразить не только на сайте или в соцсетях, но и в карточках на картах.

Расскажите о новинках в меню или перечне услуг в постах и сторис

Не спешите убирать новогодние спецпредложения и подарочные сертификаты: помните, что люди продолжают искать подарки и после Нового года. Не забывайте напоминать клиентам о действующих акциях.

А еще — почитайте наш гайд о том, что писать в постах в Google и Яндекс, чтобы привлекать клиентов.

Публикации делают профиль компании более информативным и привлекательным для пользователей. А еще — карточки с постами лучше ранжируются

По данным Google, в январе 2023 года фиксировался 50%-ный рост интереса к поисковым запросам, которые касались программ лояльности. В ваших постах сделайте акцент на системе вознаграждения действующих клиентов.

Это будет мотивировать пользователей чаще совершать покупки именно в вашей компании

✅4. Запросите отзывы у довольных клиентов

Попросите клиентов рассказать, каким образом ваш товар, услуга или заведение дополнили их новогоднее настроение или разнообразили каникулярный досуг. Отдохнувшие пользователи будут охотнее оставлять обратную связь и делиться впечатлениями.

Просите делиться не только текстовыми отзывами, но и яркими фотографиями

А еще — это отличный повод напомнить о действующих скидках и бонусах для постоянных клиентов.

✅ 5. Обработайте UGC (пользовательский контент)

Просмотрите в личных кабинетах ваших бизнес-профилей в 2ГИС, Яндекс и Google user-generated content — отзывы и фото от клиентов, посетивших ваше заведение или точку продаж. Иногда люди по ошибке загружают вместе с отзывом фото другой организации или личные фотографии. На нерелевантный контент можно отправить жалобу — он не будет отображаться в карточке вашей компании.

Корректные фотографии рассортируйте по категориям, например «Интерьер» или «Меню».

Резюме

Праздники заканчиваются, а сезон продаж — нет. Не снижайте активность на картах во время и после новогодних каникул — расскажите клиентам о новых товарах и услугах в постах и сторис, продумайте программу лояльности и не забывайте отслеживать актуальность информации в карточке.

Оцените результаты работы в новогодние праздники: узнайте, сколько маршрутов было построено в ваши точки продаж, проанализируйте тональность отзывов и найдите слабые места в работе с клиентами.

Читайте также:

Персональные советы мест в 2ГИС и удаление отзывов без ответов в Google: обновления геосервисов в декабре

Что мы сделали в 2024 году, чтобы усилить продукт RocketData. Топ апдейтов