Почему мы ОБЯЗАНЫ общаться в работе с большим кругом людей, даже если кажется, что они не относятся к нашим обязанностям?

2024-06-28 11:23:38 Время чтения 3 мин 37

Почему мы ОБЯЗАНЫ общаться в работе с большим кругом людей, даже если кажется, что они не относятся к нашим обязанностям?

Начну с аксиомы.

Самый эффективный, успешный и побеждающий тот, кто обладает наибольшим объемом информации (не согласны, давайте поспорим в комментариях😎)!

При абсолютно любой работе, независимо от профиля и ниши, мы работаем с разными источниками информации, среди которых ключевым является клиент/работодатель (без этой фигуры и работы не будет).

В среде/окружении клиента у нас есть привычные фигуры, с которыми мы взаимодействуем.

Например, для юристов, которые работают с/на бизнес, это чаще всего руководитель и бухгалтерия (ну а где еще брать цифры и первичные документы), для тех кто работает с физическими лицами, это сам клиент, его близкие родственники.

Однако если присмотреться, то таких людей, с которыми необходимо взаимодействовать существенно больше.

Приведу несколько примеров для наглядности.

✔️При работе с бизнесом очень важно работать с теми специалистами, работниками, которые имеют непосредственное отношение к предмету вашей задачи.

🔛Например, сейчас по одному из проектов передо мной стоит задача оспорить комплекс договоров компании, связанных с получением ей IT-услуг и маркетинговых услуг (два разных, но взаимосвязанных контрагента). Соответственно, в процессе сбора и подготовки доказательственной базы я ОБЯЗАН поработать с IT-специалистами и спецами по маркетингу!

Да, для этого придется потратить время, да, будет «пухнуть» голова от новых данных, непонятных терминов (с «айтишниками» разговаривать очень не просто😊). Но вознаграждением будут бесценные данные, возможно, которые позволят вам решить задачу или победить в процессе.

✔️При работе с гражданами ситуация абсолютно аналогичная. В работе обязательно выходить за рамки общения только с клиентом. Благодаря этому вы сможете найти много полезного.

🔛Так, в одном уголовном деле при общении со знакомыми подсудимого удалось выяснить, что его крестным является священник (сам доверитель об этом не сказал ни слова). Дальше была коммуникация с крестным, удалось убедить его прийти в суд и дать характеристику доверителю. Не утверждаю, что это было решающим фактором благополучного исхода дела, но весьма значимым, однозначно.

Вывод: расширяйте источники получения информации о вашем деле, проекте, поручении вокруг клиента, это позволит вам быть максимально эффективным!

При этом помним, что расширение таких источников минимизирует ошибки, так как каждый источник имеет свои «дефекты».

В общем, коммуникабельность – это одна из компетенций, которая необходима каждому успешному юристу.

Общайтесь с людьми и будьте эффективными!