Почему мы ОБЯЗАНЫ общаться в работе с большим кругом людей, даже если кажется, что они не относятся к нашим обязанностям?
Начну с аксиомы.
Самый эффективный, успешный и побеждающий тот, кто обладает наибольшим объемом информации (не согласны, давайте поспорим в комментариях😎)!
При абсолютно любой работе, независимо от профиля и ниши, мы работаем с разными источниками информации, среди которых ключевым является клиент/работодатель (без этой фигуры и работы не будет).
В среде/окружении клиента у нас есть привычные фигуры, с которыми мы взаимодействуем.
Например, для юристов, которые работают с/на бизнес, это чаще всего руководитель и бухгалтерия (ну а где еще брать цифры и первичные документы), для тех кто работает с физическими лицами, это сам клиент, его близкие родственники.
Однако если присмотреться, то таких людей, с которыми необходимо взаимодействовать существенно больше.
Приведу несколько примеров для наглядности.
✔️При работе с бизнесом очень важно работать с теми специалистами, работниками, которые имеют непосредственное отношение к предмету вашей задачи.
🔛Например, сейчас по одному из проектов передо мной стоит задача оспорить комплекс договоров компании, связанных с получением ей IT-услуг и маркетинговых услуг (два разных, но взаимосвязанных контрагента). Соответственно, в процессе сбора и подготовки доказательственной базы я ОБЯЗАН поработать с IT-специалистами и спецами по маркетингу!
Да, для этого придется потратить время, да, будет «пухнуть» голова от новых данных, непонятных терминов (с «айтишниками» разговаривать очень не просто😊). Но вознаграждением будут бесценные данные, возможно, которые позволят вам решить задачу или победить в процессе.
✔️При работе с гражданами ситуация абсолютно аналогичная. В работе обязательно выходить за рамки общения только с клиентом. Благодаря этому вы сможете найти много полезного.
🔛Так, в одном уголовном деле при общении со знакомыми подсудимого удалось выяснить, что его крестным является священник (сам доверитель об этом не сказал ни слова). Дальше была коммуникация с крестным, удалось убедить его прийти в суд и дать характеристику доверителю. Не утверждаю, что это было решающим фактором благополучного исхода дела, но весьма значимым, однозначно.
Вывод: расширяйте источники получения информации о вашем деле, проекте, поручении вокруг клиента, это позволит вам быть максимально эффективным!
При этом помним, что расширение таких источников минимизирует ошибки, так как каждый источник имеет свои «дефекты».
В общем, коммуникабельность – это одна из компетенций, которая необходима каждому успешному юристу.
Общайтесь с людьми и будьте эффективными!