Подняли трафик в 2 раза с помощью рутинного SEO. Кейс коллекторской компании

2024-10-11 12:37:34 Время чтения 6 мин 142

Выпустили долгожданный SEO-кейс в коллаборации с Keys.so. Тема сложная, а мы давно не делились результатами поисковой оптимизации. Исправляемся) Главный поинт статьи: не сбрасывайте рутинные задачи со счетов — база работает.

Задача: увеличение органического трафика из поисковых систем.

Начало работ: июль 2023 года.

Проект и его проблематика

Нашим клиентом является коллекторская компания, работающая в двух направлениях: B2C и B2B. Мы занимаемся продвижением B2B-услуг.

Полученный нами сайт не имел базовой SEO-оптимизации. Статьи на высокочастотные темы давно не обновлялись, на многих страницах отсутствовали мета-теги, есть технические проблемы и не хватает отдельной страницы с описанием услуг (у конкурентов такая имеется).

В июле 2023 года трафик сайта составлял около 1200 визитов в Яндекс и примерно 900 визитов в Google.

Задачи и цели проекта

Задачи делились на две категории: технические доработки и оптимизация контента. В рамках технической доработки мы предоставили рекомендации разработчикам и контролировали их выполнение, включая технический аудит, исправление ошибок и анализ скорости загрузки сайта.

Оптимизация контента включала ежемесячное составление технических заданий, работу над структурой и проведение аудита на удобство использования. Для выполнения этих задач мы использовали некоторые сервисы, одним из которых является Keys.so. Он помог нам в сборе семантического ядра, составлении технического задания и работе над структурой сайта. Этот инструмент обладает простым интерфейсом, что позволяет применять единый алгоритм действий для решения задач.

Ниже мы продемонстрируем, как мы работали с семантикой проекта. Сначала мы загрузили URL-адреса конкурентов в раздел «Список запросов страниц», чтобы собрать ключевые слова.

Скачали файл с запросами и воспользовались другим инструментом — «‎Кластеризатором». Создали новый проект, загрузили около 1600 запросов.

Настроили глубину проверки на три и приступили к кластеризации.

После процесса автоматической кластеризации, которая заняла у нас меньше минуты, вышло около 120 групп. Вручную отобрали необходимые нам 300 запросов и занесли их в готовое СЯ.

С помощью двух простых инструментов можно успешно решить задачи, связанные со сбором и обновлением семантического ядра. В результате получилось ядро из 290 запросов, включающее высоко-, средне- и низкочастотные запросы.

Что мы сделали

В течение первого месяца мы выполнили следующие задачи:

  1. Сбор и кластеризация семантического ядра (СЯ). Совет от всего сердца: спрашивайте у клиента о наличии семантики. У него могло что-то остаться от предыдущих подрядчиков или самостоятельного сбора.
  2. Анализ органического трафика.
  3. Технический аудит.

Во втором месяце мы приступили к выполнению регулярных задач:

  1. Составление ТЗ на обновление и написание статей для блога. Были отобраны самые частотные и разнообразные запросы для большего охвата. После чего сняли позиции по запросам, нашли по ним конкурентов, на основе которых дальше строили структуру, считали необходимое количество слов и изображений. На данный момент составлено 55 ТЗ на обновление и создание новых страниц (наибольшую часть занимают страницы блога), но со стороны клиента реализован не весь объем работ.
  2. Работа над структурой сайта (1-я итерация). Отобрали высокочастотные коммерческие запросы, связанные с услугами коллекторского агентства.
  3. Юзабилити-аудит.
  4. Анализ скорости загрузки сайта (для мобильной и ПК версий).
  5. Коммерческий аудит.
  6. Исправление ошибок у браузеров.
  7. Анализ видимости в поисковых системах.

С третьего месяца мы сосредоточились на оптимизации сайта по отдельным направлениям:

  1. Сбор и кластеризация СЯ для проработки структуры (2-я итерация). На этом этапе необходимо провести анализ конкурентов и построить структуру нашей шапки сайта с выпадающими списками.
  2. Составление ТЗ для обновления и написания статей для блога.
  3. Проверка внедрения рекомендаций.
  4. Анализ позиций страниц по основным запросам в SEOWORK.
  5. Ежедневный мониторинг посещаемости сайта.

Текущие результаты

Начиная с 4-го месяца плотной работы, трафик сайта стабильно рос.

Важно отметить, что мы делали упор на текстовую оптимизацию, так как большинство посещений приходило через статьи. Благодаря этому посещаемость выросла вдвое.