Ни одна компания не застрахована от ухода своих сотрудников и текучки кадров. Но и на эти процессы можно повлиять, сыграв "на опережение", при найме сотрудников. Важную роль в этом играют HR-специалисты. Рассмотрим популярные ошибки, которые совершают HR при найме.
1. Недостаточное определение требований к должности. Ваш рекрутер должен иметь четкую картину, какого кандидата он ищет и каким требованиям он должен отвечать. Размытые рамки приведут к найму неподходящих кандидатов, которые не обладают необходимыми навыками и опытом.
2. Отсутствие структурированного интервью. Готовиться к собеседованию должен не только кандидат, но и тот, кто его проводит. Полагаясь на интуицию, HR-специалисты могут упустить важные вопросы или не получить полную картину о будущих работниках. Кроме того, сравнение кандидатов должно происходить на основе объективных критериев, тем самым обеспечивая прозрачность и равные возможности.
Также по теме: Как нанимать сотрудников в компанию и избежать факапов?
3. Неправильное использование социальных сетей. При чем в обе стороны: нельзя оценивать кандидата исключительно по его публичной (или нет) жизни в интернете. А также стоит обратить внимание и на соцсети своей компании - а так ли вы привлекательны для потенциальных сотрудников? Вопрос риторический.
Может быть интересно: Что писать в тексте вакансии, чтобы получать мотивированные отклики?
4. Недостаточная вовлеченность руководителей. В первую очередь, требования к кандидату должен выставлять тот, кому этот сотрудник нужен. Подключайте руководителей отделов, в том числе и в собеседования, это поможет принять обоснованное решение. Например, в нашей компании, мы используем "Заявку на найм", которую заполняет каждый руководитель при необходимости нанять сотрудника в штат.
И не забывайте учитывать специфику рабочей деятельности вашей компании. Только вы сами лучше всех знаете, на какие моменты нужно уделить особое внимание, а на какие характеристики можно не тратить драгоценное время. Успехов в найме!