Таким образом, голос обычного пользователя приобретает все большее значение, формируя повестку дня в медиапространстве
Исследуя комментарийную активность аудитории соцмедиа, мы можем узнать, как ведут себя пользователи и что они думают про компанию, бренд или товар. На основе такого анализа можно выстроить рекомендации по работе с репутацией и оставаться на одной волне со своей аудиторией. Мы в Media Research Family проанализировали комментарийную активность пользователей в соцмедиа и выяснили:
Разберемся вместе!
Еще больше о репутации и исследованиях соцмедиа в нашем телеграм-канале «Отдел репутации»
Чтобы узнать, какие обсуждения пользователей потенциально могут стать инфоповодами для СМИ, команда агентства проанализировали более 730 сообщений за период с 1 января по 11 июля 2024 года. Площадками для анализа выступили крупные новостные паблики в ВКонтакте и Телеграме, а также аккаунты федеральных СМИ в соцсетях.
Анализ проводился на площадках с открытыми комментариями, где в среднем каждый пост собирает не менее 20-30 комментариев. Исключались сообщества, ориентированные на несерьезный и развлекательный контент – зачастую они не содержат новостных материалов и конструктивных комментариев.
Топ-7 тем, комментарии к которым чаще всего становятся инфоповодом для публикации отдельного новостного поста в соцмедиа:
1. Шоу-бизнес. В соцмедиа чаще всего публикуются материалы, основанные на обсуждениях российских и зарубежных звезд. Это 66% всех упоминаний.
2. Тематические блоги. 11% публикаций берут из блогов, где пользователи делятся личными историями. Соцмедиа выбирают самые интересные из них и анализируют комментарии.
3. Происшествия. 10% публикаций связаны с социальными проблемами, транспортом, образованием и историями с участием крупных компаний.
4. Блогеры. Новостные площадки уделяют внимание блогерам, анализируя комментарии по скандальным событиям с их участием. Это 6% упоминаний.
5. Политика. 3% публикаций. При этом анализ комментариев производится на тех площадках, где не столько обсуждается серьёзность политических решений, сколько их очевидная абсурдность. Именно в таких публикациях соцмедиа площадки позволяют себе учесть мнение «обывателей».
6. Авиакомпании. Интересно, что 2% самых комментируемых публикаций посвящены бортпроводникам – их внешности и рабочему быту. А ещё это тема с самым большим процентом позитивных комментариев.
команда Media Research Family смеет предположить, что причиной такого активного обсуждения авиакомпаний в соцмедиа стал небезызвестный бортпроводник «Аэрофлота» Даниил
7. Мессенджеры и интернет. Материалы о технологиях в основном касаются сбоев, таких, например, как проблемы с WhatsApp, с акцентом на негативные комментарии пользователей.
Срок жизни поста — это время, в течение которого пост активно привлекает внимание пользователей: комментарии, лайки, репосты. Сначала пост вызывает большой интерес, но со временем вовлеченность снижается, и его "срок жизни" подходит к концу.
Принимать срок жизни поста во внимание важно, чтобы правильно планировать контент и вовремя поддерживать активность. Это помогает понимать, когда лучше публиковать новый контент, а когда можно продолжать взаимодействовать с аудиторией в уже опубликованных постах.
Чтобы узнать, как долго живут посты в соцмедиа, команда аналитиков агентства с 25 июня по 15 июля проанализировала контент на площадках с активными пользователями: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм, Ответы Mail.ru, Дзен, Woman.ru, Babyblog, baby.ru, YouTube и Пикабу.
Кое-что интересное по данным о площадках:
Интересное наблюдение: принято считать, что комментарийное вовлечение напрямую зависит от срока публикации поста: “чем моложе пост – тем большая у него вовлеченность”. Проведя исследование, мы пришли к любопытному выводу: не всегда бóльшую вовлеченность получают исключительно свежие посты.
Вовлечение в комментарийную активность зависит от инфоповода и его актуальности
С точки зрения анализа контента пользователям наиболее интересы провокационные и абсурдные посты, а также истории из реальной жизни. Но иногда пользователи сомневаются, что такие ситуации реальны, из-за чего серьезность восприятия информации снижается. В новостях больше всего внимания привлекают кризисные публикации — именно они получают наибольшее вовлечение аудитории.
В исследовании комментарийной активности мы получили ценные инсайты, которые помогут компаниям и маркетологам лучше понимать, как взаимодействовать с аудиторией в соцмедиа: