От комментария к новости: как пользователи влияют на контент в соцмедиа

2024-08-27 14:33:08 Время чтения 8 мин 226

В современном информационном пространстве скорость потребления контента постоянно увеличивается. Социальные медиа, чтобы удержать вовлечение аудитории, не только генерируют собственный контент, но и активно вовлекают пользователей в диалог. Комментарии, оставляемые пользователями под постами, становятся не просто мнениями, а полноценными информационными поводами. А СМИ все чаще обращаются к ним, создавая на их основе новые материалы.

Таким образом, голос обычного пользователя приобретает все большее значение, формируя повестку дня в медиапространстве

Исследуя комментарийную активность аудитории соцмедиа, мы можем узнать, как ведут себя пользователи и что они думают про компанию, бренд или товар. На основе такого анализа можно выстроить рекомендации по работе с репутацией и оставаться на одной волне со своей аудиторией. Мы в Media Research Family проанализировали комментарийную активность пользователей в соцмедиа  и выяснили: 

  1. Какие обсуждения пользователей потенциально могут стать инфоповодами для СМИ;
  2. Какой срок жизни у комментария в интернете. 

Разберемся вместе!

Еще больше о репутации и исследованиях соцмедиа в нашем телеграм-канале «Отдел репутации»


Цитирование комментариев

Чтобы узнать, какие обсуждения пользователей потенциально могут стать инфоповодами для СМИ, команда агентства проанализировали более 730 сообщений за период с 1 января по 11 июля 2024 года. Площадками для анализа выступили крупные новостные паблики в ВКонтакте и Телеграме, а также аккаунты федеральных СМИ в соцсетях. 

Анализ проводился на площадках с открытыми комментариями, где в среднем каждый пост собирает не менее 20-30 комментариев. Исключались сообщества, ориентированные на несерьезный и развлекательный контент – зачастую они не содержат новостных материалов и конструктивных комментариев.

Топ-7 тем, комментарии к которым  чаще всего становятся инфоповодом для публикации отдельного новостного поста в соцмедиа: 

1. Шоу-бизнес. В соцмедиа чаще всего публикуются материалы, основанные на обсуждениях российских и зарубежных звезд. Это 66% всех упоминаний.

2. Тематические блоги. 11% публикаций берут из блогов, где пользователи делятся личными историями. Соцмедиа выбирают самые интересные из них и анализируют комментарии. 

3. Происшествия. 10% публикаций связаны с социальными проблемами, транспортом, образованием и историями с участием крупных компаний.

4. Блогеры. Новостные площадки уделяют внимание блогерам, анализируя комментарии по скандальным событиям с их участием. Это 6% упоминаний.

5. Политика. 3% публикаций. При этом анализ комментариев производится на тех площадках, где не столько обсуждается серьёзность политических решений, сколько их очевидная абсурдность. Именно в таких публикациях соцмедиа площадки позволяют себе учесть мнение «обывателей».

6. Авиакомпании. Интересно, что 2% самых комментируемых публикаций посвящены бортпроводникам – их внешности и рабочему быту. А ещё это тема с самым большим процентом позитивных комментариев. 

команда Media Research Family смеет предположить, что причиной такого активного обсуждения авиакомпаний в соцмедиа стал небезызвестный бортпроводник «Аэрофлота» Даниил

7. Мессенджеры и интернет. Материалы о технологиях в основном касаются сбоев, таких, например, как проблемы с WhatsApp, с акцентом на негативные комментарии пользователей.


Срок жизни публикации

Срок жизни поста — это время, в течение которого пост активно привлекает внимание пользователей: комментарии, лайки, репосты. Сначала пост вызывает большой интерес, но со временем вовлеченность снижается, и его "срок жизни" подходит к концу. 

Принимать срок жизни поста во внимание важно, чтобы правильно планировать контент и вовремя поддерживать активность. Это помогает понимать, когда лучше публиковать новый контент, а когда можно продолжать взаимодействовать с аудиторией в уже опубликованных постах. 

Чтобы узнать, как долго живут посты в соцмедиа, команда аналитиков агентства с 25 июня по 15 июля проанализировала контент на площадках с активными пользователями: ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм, Ответы Mail.ru, Дзен, Woman.ru, Babyblog, baby.ru, YouTube и Пикабу.

  1. Средняя вовлеченность по всем площадкам – 63-109 пользовательских реакций на один пост;
  2. Среднее количество комментариев по площадкам – от 14 до 71 комментария;
  3. Средний срок жизни поста в соцсетях варьируется от 1 до 5 дней. При этом на форумах, видеохостингах и в блогах свежие комментарии под старыми публикациями могут появляться спустя несколько месяцев или даже лет;
  4. Процент вовлечения пользователей – от 30% до 67%;
  5. Время, за которое необходимо опубликовать комментарий, чтобы тот попал в топ по охвату и вовлеченности, варьируется от 40 минут и до 2,4 часов от времени выхода публикации;
  6. Средняя длина вовлекающего комментария – примерно 155 символов.

Кое-что интересное по данным о площадках:

  1. Самые вовлеченные подписчики – на Пикабу. Дальше идут Одноклассники, ВКонтакте и Ютуб;
  2. Самые комментируемые посты – на Ютубе. Там же контент “живёт” дольше всего;
  3. Самая большая вовлечённость в комментарии – на Одноклассниках.

Интересное наблюдение: принято считать, что комментарийное вовлечение напрямую зависит от срока публикации поста: “чем моложе пост – тем большая у него вовлеченность”. Проведя исследование, мы пришли к любопытному выводу: не всегда бóльшую вовлеченность получают исключительно свежие посты. 

Вовлечение в комментарийную активность зависит от инфоповода и его актуальности

С точки зрения анализа контента пользователям наиболее интересы провокационные и абсурдные посты, а также истории из реальной жизни. Но иногда пользователи сомневаются, что такие ситуации реальны, из-за чего серьезность восприятия информации снижается. В новостях больше всего внимания привлекают кризисные публикации — именно они получают наибольшее вовлечение аудитории.


Выводы

В исследовании комментарийной активности мы получили ценные инсайты, которые помогут компаниям и маркетологам лучше понимать, как взаимодействовать с аудиторией в соцмедиа:

  1. Значение комментариев. Комментарии отражают реальное мнение пользователей о вашем продукте или услуге. Их анализ помогает оперативно реагировать на проблемы или усиливать позитивные моменты.
  2. Срок жизни поста. Даже спустя несколько недель посты могут сохранять высокий уровень вовлеченности. Важно поддерживать активность и вовремя отвечать на комментарии, даже в старых публикациях.
  3. Тематика постов. Провокационные и кризисные темы вызывают наибольший интерес. Используйте это для привлечения внимания, но будьте готовы к активной работе с комментариями.