Привет! С вами КОМРЕДА — агентство контент-маркетинга, которое помогает бизнесу расти. Кроме редакторов, авторов и иллюстраторов в нашей команде есть мемолог. Мы привлекаем его не ко всем своим проектам, но для некоторых он очень полезен. Рассказываем почему.
Не все попытки завоевать аудиторию юмором бывают успешными. Есть много кринжовых мемов, назовём их условно «шутками за триста». Они не приносят бизнесу пользу и не формируют вокруг него комьюнити лояльных пользователей. Пример ниже:
Мемолог же делает так, чтобы о бизнесе говорили много и позитивно. Смешные картинки помогают решить репутационные задачи.
Мемы формируют образ бренда. Они помогают сформировать уникальный стиль общения с аудиторией, сделать его понятным и позитивным. Например, «ИКЕА» несколько раз троллила Balenciaga, делая упор на цены люксового бренда.
Мемы помогают быть на волне трендов и на слуху. Мемы часто завязаны на инфоповодах. Например, управляющая компания «Зелёный бульвар» из Владивостока опубликовала мем по мотивам нашумевшего сериала «Слово пацана».
В отличие от большинства российских коммунальщиков, в канале «Зелёного бульвара» не нужно пробираться сквозь бюрократию и официоз. Наоборот, здесь любят шутки и мемы в коммуникации с жильцами домов.
Мемы создают эмоциональную связь с клиентом. Мемами делятся активнее, чем текстовыми постами. И это решает сразу две задачи бизнеса: повышает узнаваемость и поднимает охваты бренда в соцсетях.
Хорошие мемы приносят бизнесу подписчиков и лояльную аудиторию. Плюс мемов ещё в том, что их можно использовать на разных площадках, адаптируя под нужный формат. Например, Durex перед новогодними каникулами создали отпускные аватарки для подписчиков.
Мемы показывают клиентам боли и их решение. Мемы активно вирусятся и получают реакции, потому что многие узнают в них себя. Бизнесу это помогает дотянуться до болей целевой аудитории, в решении которых компания может помочь. Например, Генконсульство России в Дубае в своём телеграм-канале размещает полезные инструкции без лишней бюрократии.
Мемы разбавляют продающий контент и помогают не душнить. Люди заходят в соцсети не только за покупками и полезным контентом. Ещё они хотят расслабиться, отвлечься, поднять себе настроение. Каким бы ценным ни был контент бизнеса, уставший пользователь, скорее всего, проскроллит его не читая. А вот мимо смешного мема вряд ли пройдёт.
Мемы можно публиковать на всех площадках, куда люди заходят, чтобы отвлечься. Чаще это соцсети — Телеграм, YouTube, Twitter, запрещённая соцсеть с картинками.
Но соцсетями мемы не ограничиваются. Например, на vc.ru мемы часто используют, чтобы иллюстрировать мысли из текста. Если это не противоречит ToV бизнеса, мемы можно использовать в блоге компании для email-рассылки. Например, так «Авиасейлс» рассказывает новым подписчикам, какие письма они будут получать на почту.
Многие думают, что мемолог — это очень творческая профессия: нужно просто сидеть и придумывать смешные видео и картинки. На самом деле даже в такой «несерьёзной» профессии всё начинается с понимания задачи и чёткого регламента работы.
Мы попросили нашего мемолога Катю рассказать, как она создаёт мемы, и вот что она ответила.
Работа по созданию мемов строится так:
→ Изучаю возможности клиента, его услуги и запрос, с которым он приходит в агентство.
→ Смотрю контент-план клиента и актуальные темы постов.
→ Формулирую идею мема.
→ Нахожу референсы и изучаю тренды. Это важно, потому что тренды меняются быстро, постоянно появляется что-то новое. Чтобы не быть в глазах подписчиков вымирающим мамонтом, нужно знать об актуальных инфоповодах и уметь подстраивать их под бизнес клиента.
→ Монтирую ролики, накладываю текст, музыку, видео — чтобы всё вместе смотрелось интересно и понятно.
→ Согласовываю мемы с клиентом.
Иногда заказчик вносит правки в мемы. Это тоже работа мемолога — сделать так, чтобы понравилось читателям, но не упустить пожелания заказчика
→ Изучаю возможности клиента, его услуги и запрос, с которым он приходит в агентство.
→ Формулирую идею мема.
→ Нахожу референсы и изучаю тренды. Это важно, потому что тренды меняются быстро, постоянно появляется что-то новое. Чтобы не быть в глазах подписчиков вымирающим мамонтом, нужно знать об актуальных инфоповодах и уметь подстраивать их под бизнес клиента.
→ Монтирую ролики, накладываю текст, музыку, видео — чтобы всё вместе смотрелось интересно и понятно.
→ Согласовываю мемы с клиентом.
Например, в конце 2023 года для клиента сделали мем на основе фрагмента хайпового сериала «Слово пацана». Вот что получилось:
Мы сравнили результаты продуктовых и мемных постов. Оказалось, что весёлый контент набирает в среднем в полтора раза больше реакций — лайков и просмотров. Например, если ваш продуктовый пост обычно набирает тысячу лайков, то мемный может принести полторы тысячи. Неплохо!
Так мы подтвердили гипотезу, что мемы работают на этапе вовлечения — когда нужно привлечь внимание к бренду. Но вряд ли для бизнеса, даже крупного, оправдан штатный мемолог. А вот для агентства контент-маркетинга такой специалист — хорошая боевая единица наряду с копирайтером и маркетологом. А что думаете вы?
Приходите к нам в КОМРЕДУ за контентом: статьями для vc.ru и блога, колонками в СМИ, SEO-текстами, постами для соцсетей. И за мемами тоже приходите, чтобы не душно общаться с аудиторией, наращивать охваты и популярность бренда.
Ещё мы ведём канал для маркетологов, где делимся полезным без воды. Присоединяйтесь!