Magnetto.pro — международная компания и крупнейший селлер рекламной платформы Telegram Ads. Каждый день наша команда запускает кампании для гигантов рынка и начинающих предпринимателей. Чуть больше чем за три года мы выросли из стартапа в уверенную организацию с четкими процессами.
Но было бы несправедливо говорить, что goal-driven подход — это единственное, что помогает нам масштабироваться. Очень важную роль для Magnetto.pro играют отношения внутри команды. И это не про то, что «мы большой дружный коллектив, который как одна семья». Нет, это про уважение личных границ и мотивацию каждого сотрудника.
Как все это помогло нам пережить кризис 2022 года и его афтершоки в 2023, рассказываем в этой статье. А в конце поделимся, на какие аспекты стоит обратить внимание при выборе подрядчика, ведь от того, как устроены процессы внутри организации, зависит и качество оказываемых услуг.
Из своего опыта мы знаем, что компания — сложный, многорукий организм. И если правильно организованные процессы — это скорее венозная система, то команда — сердце. Когда с сердцем порядок все остальное работает гармонично и с большей эффективностью. Вот какие четыре принципа мы выделили, чтобы сотрудникам было комфортно.
Принцип 1: теория маленьких шагов
Запуск новых проектов часто связан со сложностями: большим объемом информации и построением взаимодействия с заказчиком. Тут есть риск начать метаться между задачами, выгореть, потерять мотивацию внутри команды. Поэтому мы стараемся разбивать большой проект на маленькие подзадачи и решать их итеративно.
Например, наш отдел по рекламе в Telegram начинал с метода «слепых тестов», обучаясь запускать кампании пошагово. Ребята изучали, из каких тематик приходят качественные подписчики, а какие — приносят красивые цифры, но по факту дают нецелевой трафик.
Принцип 2: паника — враг
Мы верим, что трудности — это зоны роста, поэтому в коммуникации предпочитаем опускать эмоции и фокусироваться на поиске решений.
Например, на старте работы с Telegram Ads правила модерации казались нам ужасным монстром. Однако после нескольких запусков, нам удалось с ними «подружиться», так как каждый из членов команды углубился в причины отклонения креативов. Теперь оперативное прохождение модерации — наше УТП.
Принцип 3: многорукие осьминоги и узкая специализация
Одна из дилемм при работе с заказчиками — исполнители. Кого выбрать: мастера на все руки или специалиста, который хорош в конкретной тематике?
Мы начинали с универсальных бойцов. Со временем к нам стали приходит клиенты из узких ниш, тогда мы стали масштабироваться и уплотнять штат людьми с определенной специализацией. Такой подход — решать задачи по мере их поступления — хорошо работает в моменте и долгосроке.
Принцип 4: поговорить
Время от времени мы проводим неформальные созвоны. На таких делимся своими переживаниями, опасениями и страхами (конечно, в профессиональной плоскости).
Что нам это дает:
Это основные аспекты, которые мы выделяем для эффективной работы. А вот еще несколько полезных инсайтов:
Как мы уже сказали, в организме компании необходимо уделять внимание каждому «органу». Поэтому важно заботиться не только о настрое команде, но и иметь четкие критерии для принятия решений и оценки результатов. Вот какие правила мы используем при работе с клиентами.
Модерация нового проекта
Прежде чем приступить к выполнению задач, мы предоставляем клиенту обратную связь, подходит ли его проект определенным стандартам качества. Это могут быть технические требования площадки, на которой размещается реклама, а иногда — здравый смысл.
Брифинг клиента
Нельзя просто взять и запустить проект, не понимая его УТП, сильные стороны и индивидуальность. Точнее, можно, но результат будет не ахти. Для этого мы запрашиваем у клиента: дополнительные материалы, ссылки на социальные сети или примеры рекламных публикаций.
Четкая постановка целей
Мы обсуждаем с клиентом, какой конкретный финальный результат он хочет достичь. Это помогает определять задачи, составлять воронку продаж и достигать более высоких показателей.
Открытость
Главный принцип взаимодействия с клиентом — у него не должно быть сюрпризов на счет нашей работы. Поэтому мы стремимся к открытому взаимодействию и информируем клиента о запланированных действиях. Это создает положительное впечатление о нас и избавляет от ситуаций в духе «ой, мы друг друга не так поняли».
Страховка от неудач
Конечно, никогда нет гарантий, что тот или иной проект пройдет идеально, но подстраховаться от провалов можно. Если мы понимаем, что результаты кампании могут снизиться, используем один из двух сценариев.
В Magnetto.pro есть формат сотрудничества с клиентом, который называется Full Service. Выбрав его, заказчик получает полную поддержку с нашей стороны. Как раз в Full Service наши принципы и раскрываются на максимум.
Каждый новый проект проходит внутреннюю модерацию. Прежде, чем приступить к работе, даем клиенту обратную связь: соответствует ли его проект правилам Telegram.
Составление брифа. Для полного погружения в проект запрашиваем у клиента информацию о продукте.
Постановка целей. Проговариваем с клиентом конечную задачу. Ставим цели и формируем воронку.
Разработка стратегии. Определяем целевую аудиторию и готовим контент для взаимодействия с ней.
Создание креативов. Выбираем формат и стилистику объявлений под целевую аудиторию и тип таргетинга. Экспериментируем с посылами и эмоджи в зависимости от реакции аудитории.
Согласование каждого шага. Предупреждаем клиента об активностях, которые запланировали. Конечно, не всегда удается согласовать всё с первого раза, но мы стараемся донести свою точку зрения, опираясь на метрики и похожие кейсы.
Поддержка клиента 24/7. Аккаунт-менеджер сопровождает клиента все время работы, в том числе и в выходные.
Все это мы рассказываем не просто так. Наш подход помог нам стремительно масштабироваться и сотрудничать с лидерами из различных направлений бизнеса. Поэтому мы понимаем, как должно работать агентство, которое предоставляет эффективные услуги.
На основе своего опыта мы составили чек-лист. По нему вы можете проверить будущего или текущего подрядчика, который оказывает услуги по ведению рекламных кампаний.
Веб-аналитика проекта
Основа любой рекламной кампании. На основе полученных данных принимаются почти все решения об изменениях в объявлении. Распространенные проблемы с аналитикой:
Структура рекламного аккаунта
Отражает, как используется рекламный бюджет. Неправильная организация может привести к перерасходу средств. Проблема есть, если:
Рекламные кампании
Максимального количества усилий и времени требует не только настройка рекламных кампаний на старте, но и ведение всего проекта. Проблема есть, если:
Стратегия рекламных кампаний
Как понять, что здесь есть проблема:
Посадочная страница
Как понять, что здесь есть проблема:
Отчетность и прозрачность работы
Если вам не дают доступ в рекламные кабинеты, скрывают процессы работы и оптимизации рекламного кабинета — это повод насторожиться. Как понять, что здесь есть проблема: