Что должно быть в аналитическом сервисе: разбираем на примере сервиса аналитики криптовалют

2024-07-24 10:47:16 Время чтения 8 мин 110

Привет от команды Riverstart! Поделимся своим подходом: как мы создаем сервисы, которые будут полезны аудитории и востребованы для решения задач. Разберем на примере сервиса, включающего в себя лучшие инструменты крипторынка и парочку уникальных разработок.

Запрос пользователя — тратить меньше времени и сил на задачу

Все хотят тратить меньше ресурсов, но получать большую отдачу.

К нашему примеру: у команды трейдеров был запрос автоматизировать процессы ради экономии времени и сил. Эти трейдеры — профи с большим опытом и экспертизой. Криптой они занимаются с 2016 года, сотрудничают с биржей Binance, работают по собственной стратегии и обучают трейдингу по авторской программе.

Трейдер анализирует рынок и отслеживает торговые сигналы через скринер криптовалют, чтобы вовремя войти в сделку. Команда работает интрадей, то есть трейдер закрывает сделки в течение одного дня. Для этого он использует с десяток приложений для отслеживания криптовалюты, разных сервисов и криптобирж.

Примерно так выглядит рабочее пространство дейтрейдера

Итак, трейдеры хотят автоматизировать анализ данных, делая ставку на скорость и своевременность информации. Но для этой потребности не было удобного единого сервиса, объединяющего все нужные инструменты.

Мы составили прототип идеального решения, сочетающего в себе сканер арбитража криптовалют, сервис анализа криптовалют, платформу для создания торговых стратегий, агрегатор криптовалют и другие сервисы. Решения, которое закроет все потребности трейдера, но не будет отвлекать кучей лишних графиков.

Примерно так выглядит рабочее пространство в сервисе

Формула сервиса, который будет востребован

Если вам нужен только ответ на вопрос «Что должен делать аналитический сервис, чтобы он был удобным, полезным, а значит и востребованным?» то вот ответ:

  1. Объединять все нужные пользователю инструменты. В нашем случае скринеры для скальпинга криптовалют, графики, котировки, курсы обменов, сканер арбитража криптовалют, торговые сигналы, объемы сделок по монетам, и другие для анализа рынка криптовалют.
  2. Давать возможность отключить функции, ненужные в данный момент. Это поможет упростить интерфейс, чтобы ничего не мешалось, когда выполняешь конкретную задачу. А также добавит персонализации — сложнее отказаться от того, что настроил под свой вкус.
  3. Расставить приоритеты. Скомпоновать интерфейс так, чтобы основные параметры всегда были на виду в виджете, но экран не раздражал визуальным шумом.
  4. Быть гибким. Мы оставили  возможность расширять функциональность, добавлять новые интеграции и фичи.

Это самое основное, что нужно реализовать. Если сделать это в полной мере, уже получится полезный сервис, который будет закрывать основную задачу аудитории — экономить время и автоматизировать работу.

Идеальный сервис для аналитики криптовалют

Продолжим разбирать пример.

Сервис аналитики, которым бы клиент пользовался в своей работе ежедневно, должен заменить Google Таблицы, Excel и ручную аналитику рынка. Еще клиент планировал использовать сервис в обучении трейдеров и продавать доступ по подписке.

Что мы сделали:

1. Изучили типичный торговый день трейдера из команды.
Прошли весь алгоритм, чтобы самим увидеть что конкретно он делает, какие инструменты использует, хватает ли их функций, сколько действий нужно сделать, чтобы получить результат.

2. Собрали инструменты из арсенала трейдера.
Сопоставили задачи и возможности разных сервисов, выявили недостающие функции и минусы. Например, увидели, что TradingLight отлично подходит для аналитики и построения графиков, но цена завышена и не предусматривает уведомления, которые очень нужны.

3. Проработали недостающие индикаторы.
Какие-то решения можно интегрировать в наш продукт, но для недостающих вывели формулы, чтобы корректно перенести их в код и визуализировать. Мы научили сервис рассчитать и визуализировать кумулятивную дельту биткоина, автоматизировать прочие расчеты.

4. Настроили интеграции.
Настроили интеграции по API и Websockets с крупнейшими биржами и научили сервис показывать динамику рынка.

5. Перенесли в сервис личную стратегию клиента.
Изучили торговую стратегию, научили сервис делать все расчеты автоматически и отправлять уведомления.

6. Реализовали хранение информации о торгах.
В базе данных о криптовалютных торгах по разным биржам и таймфреймам около 500 миллионов записей в БД исторических данных, при этом она постоянно пополняется. Сервис должен уметь обрабатывать значения всех свечей с разных бирж и пар.

7. Оставили возможность улучшать и расширять сервис.
К сервису можно добавлять новые функции, если они понадобятся пользователям. К примеру, подключить агрегатор новостей криптовалют или Телеграм бота для уведомлений о заданных сигналах рынка.

Тестирование помогает найти самое удачное расположение разделов, чтобы связанные функции были рядом, а все самые важные — в максимально быстром доступе. Поэтому все функциональные и интерфейсные решения мы тестировали на фокус-группе — команде клиента и будущих пользователях сервиса.

Саммари: что необходимо аналитическому сервису

Итак, полезный, удобный и востребованный аналитический сервис должен:

  1. Объединять все нужные пользователю инструменты, чтобы все потребности были закрыты и ему не понадобился другой сервис.
  2. Давать пользователю возможность отключить функции, ненужные в данный момент — настраивать рабочее поле в зависимости от своей задачи.
  3. Расставлять приоритеты с помощью визуала и организации структуры — самое важное крупно и в максимально быстрый доступ.
  4. Быть гибким, чтобы его было можно улучшить и добавить новые функции.