Увеличили продажи в два раза в условиях падающего спроса и повысили интерес к бренду с помощью грамотной работы с воронкой продаж. Riverstart делится опытом проведения рекламной кампании.
Руководитель отдела продвижения Riverstart Руслан Тажетдинов рассказывает, как анализировать воронку продаж и что можно придумать, чтобы противостоять падению спроса на рынке в товарной категории.
Пример, которым будем иллюстрировать материал, — это рекламная кампания для интернет-магазина «Лидер НН», который занимается поставками аксессуаров для устройств и производством аудиоколонок под торговой маркой Eltronic. Этот проект победил на Поволжской премии лучших маркетинговых решений VOLGA BRAND 2023 в номинации «Увеличение лидов».
Компания отмечает, что приблизительно 80% его торговых операций приходится на оптовые сделки, на розницу приходится оставшиеся 20%. Задача — удвоение месячного объема продаж аудиоколонок Eltronic.
Сначала мы проанализировали статистику клиента за последние три месяца, чтобы понять текущее положение его дел в плане продаж и маркетинга. Взглянули на:
Отталкиваясь от анализа, выяснили, что большая часть продаж приходится на оптовые поставки в мелкие розничные магазины по всем регионам России.
В этом случае чтобы повысить уровень продаж важно увеличить количество людей, которые знают о бренде. Это значит, что надо работать над самой широкой частью воронки продаж — информированием потенциальных покупателей. Так можно повысить интерес к бренду, спрос на его продукцию и, в конечном итоге, товар будут чаще заказывать для продажи в розничных магазинах.
Итак, первая задача — привлечь внимание тех, кто еще не знает о продукте.
В сентябре 2022 года спрос на рынке упал, особенно это коснулось аудиотехники. Такие неожиданные снижения спроса могут произойти в любое время, и важно знать, как адаптироваться к ним.
В этих ситуациях ваша главная задача — преодолеть спад и постараться сохранить продажи на прежнем уровне.
Вам придется перенаправить ресурсы, которые были нацелены на увеличение продаж, на борьбу с текущими трудностями. Мы перераспределили бюджет на рекламные кампании в Яндекс.Директе и MyTarget.
Как выглядели объявления:
В Директе мы выбрали:
Через MyTarget запускали рекламу:
Результат — зацементировали ситуацию и удержали уровень продаж.
Сохранять свои позиции во время падения рынка это хорошо, но самое важное — это увеличивать продажи. Чтобы продажи росли, нужно сделать следующее:
Когда вы анализируете статистику, обратите внимание на людей, которым интересны ваши товары.
Изучив данные о покупках, мы выяснили, что аудиотехнику часто покупают для праздников и вечеринок за городом. Поэтому мы стали делать рекламу, нацеленную на владельцев загородных домов, а также тех, кто живет в маленьких городах и деревнях.
Мы начали рекламную акцию в Яндекс.Директ, нацелив её на различные группы людей с интересами, которые выбирали на основе показателя схожести интересов с целью «Положение товара в корзину покупок».
Прямые и косвенные интересы: портативная аудиотехника, стационарная аудиотехника, музыка, аудио- и видеотехника, недвижимость за городом, умный дом, наушники, мобильные телефоны и смартфоны до 15 000 рублей.
Мы собрали много информации и теперь можем понять, как ведут себя клиенты и как работают разные способы рекламы. Это поможет нам узнать, что лучше всего работает, чтобы вложить больше усилий.
Мы обычно работаем с Power BI, потому что там удобно настраивать отчеты с графиками для клиентов, чтобы вывести те показатели, которые им интересны.
Вот, что мы узнали:
Для ремаркетинга выбрали пользователей, которые в последние 60 дней видели нашу рекламу, были на сайте от 20 до 60 минут или посмотрели 30 страниц на сайте.
Выбирайте акции, которые лучше всего подойдут для вашего товара и целевой аудитории. В том примере мы использовали такие мероприятия, как Черная Пятница, Киберпонедельник, 11.11, День защитника Отечества и Новый год.
Для привлечения внимания запустили красочные баннеры и видеорекламу в Рекламной сети Яндекса, которая транслировалась на партнерских сайтах Яндекса, мультиформатную рекламу, которая показывалась в социальных сетях Одноклассники и ВКонтакте, а также на сайтах партнеров Mail.ru. Вот примеры таких объявлений в РСЯ:
Перед началом рекламы компания продавала несколько тысяч колонок каждый месяц. После запуска рекламы продажи удвоились, и реклама помогала сохранять высокие продажи.
Благодаря рекламной акции, Eltronic стал более популярным среди покупателей. Согласно данным Wordstat, в августе люди делали 2401 запрос на название компании, а в ноябре, когда реклама шла на полную, запросов стало 3004. Если говорить о запросах с отзывами о компании, то в августе их было 1646, а в ноябре число выросло до 2663.
В результате продажи увеличились в два раза, а интерес к бренду возрос на 30%.
Несколько советов на основе этого примера: