Как подготовить рекламу к Черной пятнице

2024-10-30 11:43:48 Время чтения 5 мин 452

Планировать рекламные кампании к 11.11, Черной пятнице и другим распродажам уже пора. Узнайте, как правильно подготовиться, чтобы запустить эффективную кампанию.

Кейс из опыта

Мы запускали продвижение музыкальных колонок Eltronic, которые позиционировали как недорогие, но качественные, подходящие для вечеринок за городом, в частных домах.

Мы запускали:

  1. рекламу со статичными креативами и видео в РСЯ с показами на сайтах-партнёрах Яндекса;
  2. рекламу в мультиформате с показами в Одноклассниках, ВК и на сайтах-партнёрах Mail.ru;
  3. и ретаргетинг для тех, кто не дошел до покупки — использовали перфоманс и охватывали спрос рекламой по товарному фиду.

По данным Яндекс.Метрики в ноябре пошёл рост визитов и рост продаж. Клиент продавал несколько тысяч колонок каждый месяц, а во время рекламы на Черную пятницу количество выросло вдвое.

Подробно о подготовке к акции поэтапно написал в своей статье руководитель отдела продвижения Riverstart Руслан Тажетдинов. Дальше сокращенный вариант.

Проводите предварительную аналитику по Метрике

Изучите:

  1. эффективность форматов рекламы;
  2. конверсионность по сегментам и по регионам.

Riverstart сертифицированное в Яндексе агентство, поэтому мы можем запросить у менеджера Яндекса аналитику категории и конкурентный анализ. Если вам доступна такая возможность, запросите тоже:

Распланируйте кампанию

В среднем мы готовимся к акции за пять дней. Нужно прописать стратегию, собрать запросы, выбрать каналы и форматы рекламы, сделать баннеры, ресайзы и тексты, согласовать все с клиентом и подготовить группы объявлений.

Выберите товары для акции

Обычно у клиента есть свои цели:

  1. продать товары, которые не пользуются сильным спросом;
  2. наоборот, подсветить самые продаваемые товары. 

В обоих случаях подойдут медийные форматы для подогрева интереса к товарам.

Проверьте количество товара на складе

Проверьте заранее, есть ли товар на складах, сможете ли вы обеспечить быструю доставку.

Соберите ключи

Обычно это целевые, косвенные и конкурентные.

Если используете медийные форматы, к ключам добавятся интересы, сайты конкурентов, базы контактов и LAL на целевые аудитории.

Пропишите минус-слова

Это слова,, по которым не нужно показывать ваше объявление, потому что человека вы не заинтересуете.

К ним можно отнести «бесплатно», «!что !это, «!как», «самостоятельно», «самому» и так далее.

Определите размер скидки

Есть рекомендации по размеру скидки. По данным опроса только 12% верят скидкам свыше 50%. Оптимальная привлекательная скидка — 30-40%, на втором месте 10-20%.

Придумайте фишку

Во время популярных акций скидки делают все. Посмотрите на конкурентов: у вас должно быть как минимум тот же набор условий, а фишка позволит выделиться.

Запланируйте старт

Для кого-то нужен запуск заранее, чтобы подогреть интерес, для кого-то такие показы пройдут впустую.

Если у проекта есть бюджет для запуска прогрева — медийного размещения, рассылки по большой базе, закупку рекламы у блогеров и так далее, то лучше запускаться заранее.

Если бюджет не очень большой, медийное размещение будет неэффективным, заранее запускаться не стоит.

Определитесь с посадочной страницей

Если нужно получить максимумом продаж по каталогу в период акции, вести трафик лучше на каталог.

Если рекламируете конкретные модели товаров, новинку, бренд, событие, то отдельная посадочная может сработать лучше.

Анализируйте

Проводите аналитику и во время акции: изучайте, что сработало лучше, контролируйте автостратегии и следите за ходом кампании.