Оживляем корпоративные рассылки: топ рабочих инструментов с примерами

2024-12-23 15:44:34 Время чтения 10 мин 42

Если сотрудники перестали замечать вашу корпоративную рассылку — пора что-то менять. Рассказываем, что именно делает письма цепляющими и нескучными. В конце бонус: подборка идей от наших креаторов.

Корпоративный email — это неизменная классика для связи с сотрудниками. В них эйчары и внутрикомы делятся новостями компании, знакомят с новичками, обучают или напоминают о важных регламентах. Но часто такие рассылки превращаются в полотно с официозными и не очень вовлекающими текстами. Для новичков это может быть интересно в первые месяцы, но дальше письма превращаются в серый шум. Итог: люди не читают.Как это изменить? Собрали основные рекомендации: пройдитесь по пунктам и отметьте, всё ли у вас так или что-то можно улучшить. 

  1. Пишите истории. Желательно многосерийные: продумайте цепочку из нескольких писем. Ваши коллеги будут ждать продолжения.
  1. Тестируйте разные форматы рассылок и следите за open rate, переходами и прочей аналитикой, чтобы понять, какие темы больше заходят аудитории.
  1. Сила — в теме. Чтобы письмо в принципе открыли, важно, чтобы тема письма была креативной и информативной. В идеале — содержать не более восьми слов (предлоги тоже считаются). Используйте глаголы или call-to-action. Или добавьте интригу. Главное — не обманывайте ожидания аудитории, написав кликбейтную тему к письму, которое совершенно с ней не связано.
  1. Один абзац — одна мысль. В первом же рассказываем кто, что, где и когда, чтобы читатель сразу понял, о чём речь в письме.
  1. Зачем это читать? В каждой рассылке важно отталкиваться от выгоды для сотрудников. Например: «Мы запустили чат-бот и хотим получить от вас обратную связь». А можно так: «Мы запустили чат-бот, чтобы вы могли оперативно получать ответы на любые оргвопросы, но мы хотим сделать его ещё лучше, поэтому без вашей помощи не обойтись!». Чувствуете разницу?
  1. Лаконичность — новая забота. Пишите просто и понятным для аудитории языком. Избегайте множественных деепричастных и причастных оборотов, не используйте страдательный залог: «был организован», «был основан», «была запущена».
  1. Акцентируйте. Выделяйте важную информацию жирным, добавляйте маркеры и другие визуальные элементы, чтобы структурировать текст. Но не переборщите: одна ключевая мысль на один абзац. 
  1. Оживляйте. Добавляйте фотографии сотрудников — всегда приятнее увидеть лицо знакомого коллеги, чем картинки с фотостоков.
  1. Превращайте текст в инфографику и схемы — так сложная информация воспринимается легче. Попросите дизайнера оформить иллюстрации в фирменном стиле.
  1. Дайте повод открыть ваше письмо снова. В конце письма делитесь полезными ссылками: на обучающее видео, гайд или статью.
  1. Собирайте обратную связь. Добавьте ссылку на голосование или форму ОС, чтобы получить реакцию на то или иное сообщение. Людям приятно делиться своим мнением и чувствовать себя значимыми.
  1. Формируйте доверие. Добавьте в текст живых примеров — например, расскажите, как нововведение помогает конкретным сотрудникам и подкрепите их цитатами.
  1. Не бойтесь шутить или использовать лёгкие жаргонизмы. И, конечно, эмоджики. 
  1. Чтобы что? Каждая рассылка должна заканчиваться чётким призывом к действию — «Ответьте на вопросы», «Ознакомьтесь с инструкцией» и т.д.

Как ещё добавить жизни в письма?

Мемы и GIF-ки

Подберите контент, позволяющий говорить с аудиторией на одном языке. Мемы и забавные гифки помогут донести информацию легко и в позитивном ключе, если они уместны и вписываются в общий контекст письма. Главное — не превращать каждое письмо в шутку: серьёзные новости также важны. Но немного развлекательного контента сделают коммуникацию живее и помогут найти коннект с сотрудниками.

А ещё можно упаковать ваш сторителл в короткие комиксы — такой формат намного интереснее, чем обычный текст. С хорошим дизайнером шанс делать письма, о которых будут говорить, намного выше!

Интерактивный контент 

Это контент, с которым пользователь активно взаимодействует, а не только пассивно потребляет. Интерактив предполагает клик по кнопке, которая ведёт на нужный сайт/сервис/форму. 

С точки зрения пользы для внутренних коммуникаций он помогает:

  1. повышать лояльность и конверсию;
  2. зацепить внимание сотрудников и вовлечь в диалог с компанией.

БОНУС: идеи с примерами от нашей креативной команды

Вашим коллегам точно понравится!

  1. Тестовая механика

Вопрос с вариантами ответов. С помощью такого формата можно определить уровень знаний о компании: знакомы ли сотрудники с её историей, знают ли структуру и т.д.

  1. Ребус

Нестандартный формат, чтобы загадать какое-то конкретное слово, например, одну из корпоративных ценностей или название мотивационной программы.

  1. Пазл

В качестве интерактива используется картинка с недостающим элементом и несколько кнопок с вариантами недостающей части.

  1. Математический пример (с использованием умножения и деления со скобками)

Простое действие (решить пример) заряжает дофамином. Зашифруйте в примере количество новых сотрудников, пришедших в компанию в этом году или сколько составил рекорд по продажам в квартале.

  1. Лабиринт

Собственно, лабиринт, с одной конечной точкой и несколькими пронумерованными входами. Получателю нужно выбрать, какой вход приведёт к выходу и нажать в письме соответствующую кнопку. Таким способом можно, например, познакомить сотрудников с новым маскотом компании (помоги собачке выйти из лабиринта). Из чего лабиринт — зависит от фантазии. Он может быть, например, из труб, если компания производит трубы. Или в конце лабиринта можно спрятать новогоднее поздравление.

  1. Скрытые символы

В изображении зашифровывается цифра, фигура или символ. Можно спрятать логотип или маскот компании.

  1. Голосование

По механике похоже на тест, но отличается по смыслу. Проведите голосование за участников конкурса «Сотрудник месяца» или узнайте, понравилось ли очередное мероприятие команде.

  1. Интрига

Подогрейте интерес к предстоящему событию.

Нужна помощь с реализацией идей? Мы поможем — напишите нам в телеграм или на почту [email protected]. С нашими кейсами можно ознакомиться здесь