«Шатура» — известный большинству из нас по узнаваемому логотипу производитель мебели из одноименного города в Подмосковье. Один из лидеров российского мебельного рынка с более чем 60-летней историей и сотнями точек продаж по всей РФ и СНГ. Forbes дважды включал компанию в рейтинг 50 самых продаваемых российских брендов.
С 2004 года «Шатура» развивает собственную сеть розничных салонов. Магазины представлены практически во всех регионах России. Средний чек на мебель на заказ превышает 100 тысяч рублей. Но, как говорится, нет предела совершенству. И чтобы увеличить поток заявок на заказ в Москве и Московской области, «Шатура» обратилась в SF.RU.
Для решения задачи, помимо настройки контекстной рекламы, мы использовали платформу VK Реклама. О том, что из этого вышло и каких результатов достигли
Приняли решение не уводить пользователей из ВКонтакте, а протестировать сбор заявок с помощью лид-форм, чтобы сократить путь клиента от просмотра объявления до отправки заявки. Использование лид-форм позволяет нам получать контактные данные потенциально заинтересованных клиентов, не направляя их на сайт.
Мы начали работу с традиционного этапа: проанализировали клиента, его продукт и основных конкурентов. После этого предложили направлять трафик на лид-формы в новом кабинете VK Рекламы. В них можно интегрировать серию уточняющих вопросов и отсеивать таким образом нецелевой трафик.
Собрали шесть основных сегментов аудитории, на которые в дальнейшем настраивали таргентинг:
И подготовили три варианта лид-форм:
Иллюстрации к лид-формам повторяли изображения, которые мы использовали в баннерах. Единая концепция позволила сформировать у пользователей единый ассоциативный ряд.
В приветственной лид-форме дополнительно подчеркнули преимущества заказа у «Шатуры». Кроме того, формы связали с Битриксом, чтобы быстро отслеживать заявки и оперативно оптимизировать рекламные кампании (а как мы написали выше, скорость тут - главное конкурентное преимущество).
Сначала запустили кампании по стратегии минимальной цены с автоматической оптимизацией. Показывали объявления сразу на все площадки: ВК, Одноклассники, проекты VK, рекламная сеть.
Кампании показывали высокий CTR и низкую стоимость клика, но без проблем не обошлось. Основная масса лидов приходила с краткой формы, и их качество не выдерживало никакой критики: пользователи либо не отвечали на сообщения, либо говорили, что не оставляли заявок. Помимо этого падали заявки из других, нецелевых регионов, то есть с отклонением по гео (хотя локация в нашем случае была критически важной).
От краткой лид-формы в итоге отказались, оставили только полные. А чтобы исключить отклонение по гео, указали в текстах, формах и на баннерах конкретный регион, откуда принимаем заявки. Например, «Работаем по МСК» или «Принимаем заказы по Москве и области».
Гипотеза подвердилась и такое топорное, на первый взгляд, решение оказалось верным. Количество лидов практически моментально выросло на 30%. И уже среди них мы проводили скоринг. Выбирали только тех, кто оставлял заявки на расчет изделия стоимостью 100 тысяч рублей и дороже.
В дальнейшем, чтобы не сбавлять обороты, мы:
Настроили стабильный поток лидов и снизили в два раза долю рекламных расходов – до 12,94 %.
Стоимость клика подорожала, но заявки стали точнее соответствовать цели. Конверсия в заказ увеличилась в 3,5 раза - с 0,66 % до 2,35 %. Через Битрикс мы также заметили, что лиды возвращаются за повторным расчётом через 1–2 месяца (а значит, LTV медленно, но уверенно стал расти).
Мы не ошиблись, выбрав лид-формы ВК основным инструментом лидогенерации, так как значительную долю прироста целевых клиентов в категории мебель на заказ мы получили именно благодаря им. Сама площадка имеет гибкие возможности для точного таргетинга, управления ходом рекламной кампании, а также относительно низкую стоимость лида при его высоком качестве.Дополню, что в работе с лид-формами крайне важна командная работа заказчика и агентства: лиды должны обрабатываться быстро, а обратная связь по качеству входящих лидов оперативно использоваться для оптимизации. Совместно с командой SF.RU нам удалось настроить стабильный поток качественных лидов. Теперь мы готовимся масштабировать этот инструмент.Стоит также отметить, что несмотря на всю важность CPL, всегда нужно смотреть на конечную выгоду для бизнеса — ДРР и доход.
Лид-формы в VK Рекламе неоднократно демонстрировали свою эффективность в самых разных нишах — и мебель на заказ не стала исключением.Они хорошо работают со сложными продуктами и дорогими товарами, то есть, в тех сферах, где принятие решения о покупке занимает некоторое время.Однако задействовать лид-формы стоит вдумчиво. Инструмент не подойдёт для продвижения товаров, которым характерна импульсивная покупка, например, бижутерии, одежды и обуви, товаров для дома и других.
Рекомендации подготовлены таргетологом SF.RU Александрой Мещеряковой:
Обратите внимание: всё, что написано выше, хорошо зарекомендовало себя в кейсе «Шатуры», но для вашего проекта может не подойти. Проводите тесты на малых выборках, чтобы избежать фатальных ошибок. Ну, или обращайтесь к профессионалам, которые помогут с подбором наиболее подходящих инструментов под ваш продукт ;)
Когда вы только начинаете работу в рекламном кабинете, вполне вероятно желаемых результатов с первого месяца вы не достигнете. Но это не повод опускать руки: кампаниям необходимо обучиться на основе полученных данных, а это занимает как минимум 2–3 недели.
Также важно двигаться планомерно, улучшая результаты. Протестировали пул кампаний, таргетинга и объявлений — получили результаты — оптимизировали — снова протестировали — снова получили результаты — снова оптимизировали и так далее.
Не забывайте смотреть на всю воронку в целом, регулярно анализировать результаты и делать оптимизации на тех кампаниях, где они необходимы.
Мы продолжаем работать с «Шатурой». Сейчас тестируем рекламные кампании и лид-формы на разных регионах, поэтому надеемся, что в скором времени вернемся с новой статьей и новыми инсайтами.