Холодильник.ру х SF.RU x Mobidriven: как замерить продажи от показа в мобильных приложениях (in-app) до доставки заказа благодаря технологическому стеку Яндекса

2024-12-10 14:43:41 Время чтения 9 мин 389

Доля рекламного in-app инвентаря продолжает расти на фоне увеличения потребления мобильного интернета. Однако, несмотря на это, анализ такого трафика по-прежнему осложнен техническими ограничениями, что затрудняет его столь же детальное изучение, как и трафик с веб-страниц. Если пост-клик анализ трафика благодаря UTM-меткам не вызывает трудностей, то замеры по post-view до сих пор существенно ограничивают возможности brandformance подхода для данного типа инвентаря.

О клиенте

Холодильник.ру — российский интернет-магазин бытовой техники и электроники, входит в десятку крупнейших онлайн-ритейлеров РФ в категории «электроника и техника» по данным Data Insight. 

Задача

Холодильник.ру, обладающий глубоким пониманием современных рекламных технологий, поставил перед агентством SF.RU задачу — запустить трафик из мобильных приложений (in-app) и измерить эффективность по post-view.

Как решали

Со стороны SF.RU была проработана механика по привлечению аудитории: ключевые посылы, креативы, посадочные страницы. В работе протестировали подход через промокоды, акционные предложения и основные УТП интернет-магазина.

Команда Mobildriven отвечала за непосредственный запуск рекламных кампаний и реализовала ряд гипотез по привлечению трафика в рамках своего инструментария.

Замер post-view конверсий был выполнен в два этапа:

Первым вариантом было использование StableID в сотрудничестве с одним или несколькими операторами связи. Однако, несмотря на очевидные преимущества этого метода, он имеет и ряд недостатков: уровень проникновения каждого оператора связи не превышает 35%, что не дает полной картины.

Второй вариант предложил Mobidriven, programmatic-платформа стала первым сторонним поставщиком, который получил доступ к аналитическому инструменту по post-view атрибуции из in-app в веб на базе технологий Яндекса: Метрика, Метрика для медийной рекламы и Крипта. Специалисты Mobidriven и Яндекса уже успели провести интеграцию для передачи in-app идентификаторов по показам в счетчик Яндекс.Метрики для медийных кампаний. И это решение подошло для анализа эффективности рекламных кампаний и замера post-view конверсий. Post-view конверсии отслеживались в Метрике для медийной рекламы

Благодаря проведенной интеграции и передачи данных из CRM-системы в счетчик Яндекс Метрики, удалось отследить путь от показа рекламного сообщения в in-app среде до заказа покупателем.

В ходе кампании и в течение атрибуционного окна продолжительностью 30 дней после рекламного показа посетители сайта Холодильник.ру добавили в корзину 3612 товар и совершили 349 покупок по данным Яндекса, в то время как данные по пост-клику показывали только единичные промежуточные конверсии в виде добавлений в корзину.

Стоит отметить, что конверсии в виде заказов появились только после 3-х недель активной работы кампаний. В первый месяц работы РК нужно время, чтобы собрать и агрегировать данные.

Проведенная тестовая кампания демонстрирует значительный потенциал in-app рекламы для brandformance подхода, а также представляет собой важный шаг в расширении возможностей анализа трафика и создании комплексных систем сквозной аналитики.

Комментарии Холодильник.ру

Аналитика медийных инструментов, в том числе in app трафика, осложнена невозможностью сопоставить множественно данных и увидеть влияние всех ресурсов. Технологический стек Яндекса дает больше возможностей для анализа.
Команда Холодильник.ру

Комментарии агентства SF.RU

К brandformance инструментам часто относятся с недоверием из-за недостаточных данных для post-view и post-click анализа. Отслеживание данных через метрику для медийной рекламы дает больше возможностей.
Николаева Екатерина
Продуктовый маркетолог SF.RU

Комментарии Mobidriven

Мы бы хотели поблагодарить Холодильник.ру и агентство SF.RU за то, что согласились на эксперимент и доверились нашему предложению. Отдельно хотим поблагодарить команду Яндекс Метрики, которая разработала инструмент для brandformance-подхода и предоставила нам тестовый доступ. Аналитика post-view конверсий от Яндекс метрики для медийной рекламы — это то, что давно ждал рынок. Этот функционал от лидера рынка позволит повысить доверие к brandformance и in-app трафику. 
Станислав Крючков
Директор по развитию бизнеса Mobidriven

Справка о Холодильник.ру

Холодильник.ру — российский интернет-магазин бытовой техники и электроники, основанный в 2003 году. Основная задача — сделать путь покупателя от выбора товара до получения заказа максимально простым и удобным.

По данным Data Insight, Холодильник.ру входит в десятку крупнейших онлайн-ретейлеров РФ в категории «электроника и техника». Магазин имеет развитую логистическую инфраструктуру и ежедневно осуществляет более 3500 доставок по всей стране. В нашем каталоге более 70 000 товаров отечественного и зарубежного производства.

Многолетний опыт работы на российском интернет-рынке и долгосрочные отношения с деловыми партнерами позволяют говорить о Холодильник.ру как об одном из самых надежных магазинов бытовой техники в Рунете.

Холодильник.ру является официальным дилером ведущих мировых производителей, таких как Haier, Liebherr, Beko, Hotpoint, Indesit, ATLANT, Hyundai, Hisense, Kuppersberg, Tefal, Kitfort, Redmond, Kitchen Aid и других.

Справка об агентстве SF.RU

SF.RU — агентство комплексного интернет-маркетинга и консалтинга. Специализируется на работе с e-commerce проектами "под ключ": то есть занимается не только настройкой таргета и контекста, но и просчитывает юнит-экономику, подсвечивает точки роста и слепые зоны проекта.  Ключевые компетенции: performance, SEO, медийная реклама, маркетплейсы и аудит.

Присутствует на рынке более 9 лет, за эти годы успело зарекомендовать себя как агентство, экспертное в работе с электроникой и КБТ. Сотрудничество с Холодильник.ру продолжается более 4 лет, за это время были реализованы разные нестандартные идеи и медиакампании. 

Справка о Яндекс Метрика для медийной рекламы

Яндекс Метрика для медийной рекламы — это бесплатный инструмент для аналитики медийной рекламы с точки зрения перфоманс показателей, а именно post-view и post-click конверсий. Пиксели на показ и на клик поддерживают и рекламные платформы Яндекса, такие как Яндекс Директ, Промостраницы, Яндекс Маркет и Геосервисы, так и множество других рекламных систем.

Благодаря Метрике для медийной рекламы можно быстро оценить эффект от показов баннеров или видеорекламы, а также можно создавать сегменты видевших рекламу и обращаться к этим пользователям снова с помощью контекстной или медийной рекламы в Яндекс Директ. Окно атрибуции, в рамках которого Метрика для медийной рекламы будет считать post-view и post-click конверсии, настраивается достаточно гибко самим владельцем рекламной кампании.

Справка о Mobidriven

Mobidriven — это programmatic-платформа, работающая с 2022 года и специализирующаяся на предоставлении высококачественных решений для мобильной рекламы. Компания предлагает рекламодателям доступ к широкому спектру рекламного инвентаря внутри мобильных приложений, что позволяет эффективно охватывать целевую аудиторию.

В 2024 году Mobidriven заняла первое место в рейтинге Adindex Technologies по качеству продукта и сервиса среди всех рекламных платформ на рынке. Это признание свидетельствует о высоких стандартах компании и её способности предоставлять клиентам надежные и эффективные рекламные инструменты.

Благодаря своему инновационному подходу и вниманию к деталям, Mobidriven обеспечивает высокую эффективность рекламных кампаний, помогая брендам успешно достигать своих бизнес-целей.