Как с помощью структурного SEO вывести сайт в топ-10 и стать популярнее Тинькофф Журнала, Коммерсанта и РБК

2024-07-22 08:19:00 Время чтения 9 мин 1044

Говорят, особые экономические зоны (ОЭЗ) — это волшебные пилюли от бедности. Запустил там бизнес — и вжух! — только успеваешь выручку считать. Отчасти это так. Организации, которые становятся резидентами ОЭЗ, получают массу преференций: минимум бюрократических препятствий, готовую инфраструктуру, сниженные налоги и нулевые таможенные пошлины.

Зато с точки зрения продвижения, ОЭЗ — это сложный продукт с узкой целевой аудиторией, высоким порогом входа и мощнейшей конкуренцией. Набор преференций ограничен законом и почти не отличается от площадки к площадке. Экономические зоны — а в России их больше 50 — создают в местах с высокой транспортной доступностью, следовательно, локацию нельзя считать в полной мере особым преимуществом. Так что на первый план выходит умение компании, управляющей ОЭЗ, быстро и качественно работать с информацией.

В этом кейсе расскажем, как благодаря глубокому аудиту сайта и тщательно продуманному контенту удалось вывести сайт «Доброград-1» в топ поисковой выдачи и на равных конкурировать с ведущими деловыми изданиями страны. Наш опыт будет полезен маркетологам, которые работают в B2B-сегменте, а также руководителям и собственникам бизнеса со схожими вводными.

Вводные

Особая экономическая зона (ОЭЗ) промышленно-производственного типа «Доброград-1» — это частная инвестиционная территория площадью 211 гектаров в Ковровском районе Владимирской области, где действует особый режим ведения предпринимательской деятельности.

Наша работа сводилась к двум основным задачам:

  1. увеличить узнаваемость ОЭЗ «Доброград-1»;
  2. привлечь на сайт экономической зоны органический трафик.

Сайт «Доброград-1» никогда раньше не продвигался и был наполнен только базовой информацией: описанием самóй экономической зоны и её преимуществ, списком резидентом и контактными данными. В разделе с новостями два раза в месяц появлялись сообщения про новых резидентов и редкое участие в форумах.

Первое, что мы сделали, — провели подробный аудит сайта.

Собрали полный список конкурентов из списка, проанализировали структуру пользовательских страниц и определили направления для дальнейшей работы с информацией. Оказалось, что:

  1. на сайте не хватает пользовательских страниц с важной информацией для будущих резидентов;
  2. на тех страницах, что есть, не хватает информационных блоков со сведениями про саму экономическую зону;
  3. контентная политика в принципе не проработана.

Всё это не считая классических технических ошибок:

  1. некорректных кодов ответа для страницы без слэша;
  2. технических дублей страниц;
  3. некорректных ответов сервера для несуществующих страниц;
  4. отсутствия файла robots.txt и «хлебных крошек». 

Недостатки подробно описали и быстро устранили с помощью разработчиков.

Что сделали

Следом приступили к сбору семантического ядра и оптимизации мета-тегов для лендингов. Пока парсили ключевые запросы, поняли, что его ядра составляют информационные запросы, для которых нужны отдельные страницы. Проблему решили созданием нового раздела — блога.

На основе поисковых запросов и проведённой кластеризации семантического ядра написали контент-план...

Фрагмент контент-плана для блога на сайте ОЭЗ «Доброград-1»

...и подготовили техзадания для копирайтера. ТЗ составляли с помощью сервисов Rush Analytics и иногда Arsenkin. Помимо «сухих» данных текстовых анализаторов добавляли различные блоки, списки и иллюстрации, вручную найденные на сайтах конкурентов, собирали в один файл и отправляли автору.

Большая часть текстов про ОЭЗ — это законы и официальные доклады, написанные сложным юридическим языком. Копирайтеру предстояло очеловечить многоэтажные канцелярские конструкции и, в то же время, строго соблюсти технические требования: количество ключей, их форму, тошноту и водность текста, его уникальность и так далее.

Часть 1 статьи 9 федерального закона от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». Здесь идёт речь о том, кто признаётся резидентом ОЭЗ. Скриншот: consultant.ru
Фрагмент статьи «Как стать резидентом ОЭЗ» из блога «Доброград-1». В нём написано то же самое, что в законе, но уже человеческим языком. Скриншот: sezdobrograd.com

Разносторонней информации об ОЭЗ в открытых источниках не так уж и много, поэтому к работе подключили эксперта со стороны клиента. На подготовку первых статей потратили около месяца. Спустя несколько итераций сумели настроить коммуникацию между автором, SEO и клиентом так, что следующие материалы уходили в продакшен за неделю—две.

Примеры статей, которые мы подготовили для блога «Доброград-1»:

  1. Особые экономические зоны.
  2. Льготы для резидентов ОЭЗ.
  3. Виды особых экономических зон.
  4. ОЭЗ промышленно-производственного типа.

Поисковые системы сами быстро индексируют новые страницы сайта, но помощь им никогда не помешает. Как только в блоге «Доброград-1» выходила новая статья, сразу отправляли её в Яндекс (через Вебмастер) и Гугл (с помощью Google Search Console). Скорость при работе с информацией, как было сказано в начале, — наше главное конкурентное преимущество.

Читайте также: «Как искать, а главное, находить целевые лиды для особых экономических зон». ОЭЗ — специфический сегмент B2B-бизнеса. Одной только контекстной рекламы для его продвижения недостаточно. Мы решили задачу комплексно — подключили и контекст, и SEO — и быстро добились нужных результатов.

Что в результате

Результаты не заставили себя долго ждать. Статьи из блога «Доброград-1» почти сразу попали в топ-10 поисковой выдачи. По некоторым запросам они стояли выше, чем публикации РБК, Коммерсанта и Министерства экономического развития России, которое курирует деятельность ОЭЗ.

Пример поисковой выдачи по запросу «оэз промышленно-производственного типа». Скриншот: google.com

Видимость сайта «Доброград-1» в Яндексе выросла в 20 раз, с 0,91 % до 19 %...

…а в Гугле — в 10 раз, с 2 % до 21 %.

Общий поисковый трафик также увеличился. Когда мы только начинали работать с «Доброградом» в апреле 2023 года, у сайта было в среднем 616 визитов. Спустя год количество переходов перевалило за тысячу.

Описанный кейс можно применить и в вашем бизнесе, но топорный копипаст не всегда даёт нужные результаты. Пишите на [email protected] — обсудим ваши задачи.