Говорят, особые экономические зоны (ОЭЗ) — это волшебные пилюли от бедности. Запустил там бизнес — и вжух! — только успеваешь выручку считать. Отчасти это так. Организации, которые становятся резидентами ОЭЗ, получают массу преференций: минимум бюрократических препятствий, готовую инфраструктуру, сниженные налоги и нулевые таможенные пошлины.
Зато с точки зрения продвижения, ОЭЗ — это сложный продукт с узкой целевой аудиторией, высоким порогом входа и мощнейшей конкуренцией. Набор преференций ограничен законом и почти не отличается от площадки к площадке. Экономические зоны — а в России их больше 50 — создают в местах с высокой транспортной доступностью, следовательно, локацию нельзя считать в полной мере особым преимуществом. Так что на первый план выходит умение компании, управляющей ОЭЗ, быстро и качественно работать с информацией.
В этом кейсе расскажем, как благодаря глубокому аудиту сайта и тщательно продуманному контенту удалось вывести сайт «Доброград-1» в топ поисковой выдачи и на равных конкурировать с ведущими деловыми изданиями страны. Наш опыт будет полезен маркетологам, которые работают в B2B-сегменте, а также руководителям и собственникам бизнеса со схожими вводными.
Особая экономическая зона (ОЭЗ) промышленно-производственного типа «Доброград-1» — это частная инвестиционная территория площадью 211 гектаров в Ковровском районе Владимирской области, где действует особый режим ведения предпринимательской деятельности.
Наша работа сводилась к двум основным задачам:
Сайт «Доброград-1» никогда раньше не продвигался и был наполнен только базовой информацией: описанием самóй экономической зоны и её преимуществ, списком резидентом и контактными данными. В разделе с новостями два раза в месяц появлялись сообщения про новых резидентов и редкое участие в форумах.
Первое, что мы сделали, — провели подробный аудит сайта.
Собрали полный список конкурентов из списка, проанализировали структуру пользовательских страниц и определили направления для дальнейшей работы с информацией. Оказалось, что:
Всё это не считая классических технических ошибок:
Недостатки подробно описали и быстро устранили с помощью разработчиков.
Следом приступили к сбору семантического ядра и оптимизации мета-тегов для лендингов. Пока парсили ключевые запросы, поняли, что его ядра составляют информационные запросы, для которых нужны отдельные страницы. Проблему решили созданием нового раздела — блога.
На основе поисковых запросов и проведённой кластеризации семантического ядра написали контент-план...
...и подготовили техзадания для копирайтера. ТЗ составляли с помощью сервисов Rush Analytics и иногда Arsenkin. Помимо «сухих» данных текстовых анализаторов добавляли различные блоки, списки и иллюстрации, вручную найденные на сайтах конкурентов, собирали в один файл и отправляли автору.
Большая часть текстов про ОЭЗ — это законы и официальные доклады, написанные сложным юридическим языком. Копирайтеру предстояло очеловечить многоэтажные канцелярские конструкции и, в то же время, строго соблюсти технические требования: количество ключей, их форму, тошноту и водность текста, его уникальность и так далее.
Разносторонней информации об ОЭЗ в открытых источниках не так уж и много, поэтому к работе подключили эксперта со стороны клиента. На подготовку первых статей потратили около месяца. Спустя несколько итераций сумели настроить коммуникацию между автором, SEO и клиентом так, что следующие материалы уходили в продакшен за неделю—две.
Примеры статей, которые мы подготовили для блога «Доброград-1»:
Поисковые системы сами быстро индексируют новые страницы сайта, но помощь им никогда не помешает. Как только в блоге «Доброград-1» выходила новая статья, сразу отправляли её в Яндекс (через Вебмастер) и Гугл (с помощью Google Search Console). Скорость при работе с информацией, как было сказано в начале, — наше главное конкурентное преимущество.
Читайте также: «Как искать, а главное, находить целевые лиды для особых экономических зон». ОЭЗ — специфический сегмент B2B-бизнеса. Одной только контекстной рекламы для его продвижения недостаточно. Мы решили задачу комплексно — подключили и контекст, и SEO — и быстро добились нужных результатов.
Результаты не заставили себя долго ждать. Статьи из блога «Доброград-1» почти сразу попали в топ-10 поисковой выдачи. По некоторым запросам они стояли выше, чем публикации РБК, Коммерсанта и Министерства экономического развития России, которое курирует деятельность ОЭЗ.
Видимость сайта «Доброград-1» в Яндексе выросла в 20 раз, с 0,91 % до 19 %...
…а в Гугле — в 10 раз, с 2 % до 21 %.
Общий поисковый трафик также увеличился. Когда мы только начинали работать с «Доброградом» в апреле 2023 года, у сайта было в среднем 616 визитов. Спустя год количество переходов перевалило за тысячу.
Описанный кейс можно применить и в вашем бизнесе, но топорный копипаст не всегда даёт нужные результаты. Пишите на hello@sf.ru — обсудим ваши задачи.