В сегодняшней статье — разбор пользовательского пути портала «Кинопоиск HD». Посмотрели насколько удобен сервис, какие трудности могут возникнуть у пользователей и удивились от отсутствия привычных паттернов онлайн-кинотеатров. Почему Яндексу стоит улучшить своё детище — ниже.
Всем привет, на связи главный редактор дизайн-студии UXART, где мы ежедневно делаем интернет удобнее. Наша постоянная рубрика UX-патруль откликается в сердцах подписчиков и мы постоянно думает над её улучшением.
Тестируем Flow — ответвление привычной серии статей и видео на наших каналах.
Здесь мы поставим себя на место потенциального пользователя сервиса. И постараемся пройти «пользовательский путь». От первого входа на сайт до достижения «финальной точки». Первый выпуск решили посвятить Кинопоиску, как одному из самых популярных онлайн-кинотеатров в нашей стране.
Эта статья — краткая сводка БАЗЫ, которую выдал наш СЕО (Артем Конаков) в видосе. Поэтому, если захотите увидеть полный анализ сайта — переходите на удобную для вас платформу и посмотрите оригинальное видео:
А также на отечественных платформах:
Первое, что видит пользователь на сайте — огромный рекламный блок с «избранным» фильмом/сериалом.
Основная проблема этого блока заключается в том, что настолько огромный баннер фильма никак не смотивирует пользователей кликнуть на него. Да, в редких случаях это может помочь, но размер не всегда равно качество.
Можно просто уменьшить его. Даже в половину. Либо взять за основу первые блоки в других онлайн-кинотеатрах.
Так, например, тот же Ivi показывает несколько «избранных» материалов, которые пользователи сами могут изучать (посредством клика на стрелки)
К слову, такой же подход используют «Premier» и «Okko»
На наш взгляд, этот экран можно переработать:
Эти разделы есть на Кинопоиске. Проблема заключается в том, что располагаются они в нижней части страницы и пользователю нужно весьма долго скролить до их достижения.
Это поможет нам с наибольшей вероятность попасть в запросы пользователя и ему не придется совершать лишние действия.
Мы попросили наших дизайнеров переработать главный экран и вот, что у нас получилось:
Лично у редактора частая проблема с запоминанием серии и таймингов, поэтому без этой функции ему было бы тяжело)
К тому же, сам Кинопоиск любит синхронизацию просмотра с разных устройств. Если ты начал смотреть «Флэш», сидя в метро с наушниками, то придя домой — сможешь продолжить просмотр с ПК, ноута, планшета или TV. Удобненько.
Не совсем понятно, записать ли блок выше в плюсы или минусы, но факт остается фактом. Кинопоиск следит за тем, что происходит в киноиндустрии, поэтому время от времени показывает блоки с нашумевшими актерами.
Так, например, если вы пропустили, Юрия Борисова номинировали на премию оскар. В честь этого на Кинопоиске появилась подборка с фильмами, в которых он принимал участие.
Здесь Кинопоиск старается подбирать контент, который понравится пользователю, на основе просмотренных фильмов и оставленных оценок.
Перейдя в полную версию блока мы видим N фильмов, которые могут вас «заинтересовать».
Проблема этого блока заключается в том, что сервис предлагает ограниченное количество контента. И если ни один из представленных фильмов вас не заинтересовал, то вам придется искать дальше, вернувшись на предыдущую страницу.
Но вот вопрос: а как вернутся назад? Привычный паттерн — нажать на логотип в левом верхнем углу. Но вот неувязочка, если вы попробуете сделать это, то…
…вас переведет на основную страницу Кинопоиска.
И для возвращения на онлайн-кинотеатр вам нужно:
Почему, а главное — зачем? Вопрос к Кинопоиску. Но сделано это крайне неудобно. Да и в целом не совсем понятно, какой с этого толк. Неужели пользователи онлайн-кинотеатра в действительности хотят заходить на основной сайт, нежели продолжать искать для себя фильм/сериал/мультик и т.д.?
Дальнейший поиск фильмов ограничен главной. И этот запрос может решаться бесконечно долго. Об этом Артем подробнее рассказал в видео, а нам предлагаю перейти ко второму запросу.
Казалось бы, фильтрация и сортировка уже настолько привычные механики, что используется везде. Но нет, к сожалению или к счастью, этот функционал под чистую отсутствует на Кинопоиске.
Перейдем в блок «Новинки». Вы видите фильтрацию? И я не вижу. Да её и нет.
Единственная информация, которая доступна пользователям на предпросмотре:
И это все… Печально, конечно.
И как на этапе предпросмотра угадать, что скрывается за обложкой? А никак. Нужно прокликивать каждый и пытаться найти то, что интересует тебя в конкретный момент.
Например, фильм Птица является драмой. По названию и обложке считать это практически невозможно. Также при клике мы узнаем:
Давайте ради примера посмотрим, как реализована фильтрация у конкурентов. И реализована ли вообще.
В зависимости от выбранного блока Иви предлагает нам:
У Okko более скудный выбор:
Однако, перейдя в конкретный раздел «фильмы» пользователь получает полноценную систему фильтрации:
Похожую систему фильтров имеет и Premier:
Так почему ребята из Кинопоиска этого не сделали? Давайте зададим этот вопрос им напрямую! @yandex расскажите нам и нашим подписчикам, почему на вашем сервисе до сих пор нет фильтрации? Или давайте начнем сотрудничество и органично впишем её в ваш сервис)
А вот так наши дизайнеры видят фильтрацию на Кинопоиске:
К слову, сами жанры в карточках некликабельны. Поэтому вы не сможете перейти в «ужасы», кликнув на них в предпросмотре фильма. Грустно.
О других масштабных и не очень проблемах Кинопоиска с точки зрения пользовательского пути подробно рассказал Артем Конаков. Поэтому, если вам интересно узнать о прочих подводных камнях сервиса, переходите на полный выпуск.
Ну а нам пора заканчивать. Как вам в целом новая рубрика? Пока что мы тестируем формат и опубликовали эту статью и видос в формате «пилотного выпуска». Подскажите, на чем нам больше акцентировать внимание и какие проблемы подсвечивать?
Или, быть может, вам в целом не особо нравится эта концепция? В таком случае напишите, пожалуйста, что вам не нравится и как мы можем исправиться)С вами был главный редактор дизайн-студии UXART. Подписывайтесь на наш Тг-канал, чтобы быть в курсе того, что мы делаем, а также читать эксклюзиный контент)
А также можете подписаться на мой личный тг. Там в основном про игровую индустрию.
Всем спасибо за просмотр, увидимся совсем скоро на том же самом сайте <3
В статье принимали участие два наших прекрасных дизайнера — Екатерина Ларионова и Екатерина Баратова, не забудьте и на них подписаться <3