Мозговой штурм, который дает результат. Три метода и пять правил

2024-08-17 10:34:04 Время чтения 4 мин 188

Методов брейнсторминга — сотни. В креативном агентстве мы отобрали несколько и используем постоянно. Рассказываем, как генерить эффективно.

В статье — правила, которые мы используем на деле. Они полезны, когда нагенерить надо много или если в голове обезьянка с барабанами.У мозгового штурма пять правил:

  1. Первым делом поставить задачу. «Креативная реклама компании N», «Интерактив про событие N», «Продвижение N».
  2. Говорить все, что приходит в голову.
  3. Не критиковать чужие идеи.
  4. Выбрать координатора, чтобы пресекать разговоры не по теме.
  5. Использовать «отсев». О его видах напишем в конце статьи.

Метод ста стикеров

Что брать? Доску и стопку стикеров или сайт Miro — для онлайн-варианта. Нужно за 30 минут заполнить все сто стикеров на доске. Одна бумажка — одна идея. Никакого деления на команды: что-то пришло в голову — говори. Идеи не должны быть связаны, но если участник дополняет мысль прошлого — отлично, записываем на новый стикер.

Баттелле-билдмэппинг

Шаг первый — группе из 5–8 человек подкидывают задачу. Второй — участники в разговоре генерят идеи. Третий — каждый получает папку с 8–10 рандомными фотографиями. Изображения должны быть случайными и не привязанными к теме. Шаг четвертый — каждый записывает новые идеи или дорабатывает старые. На пятом шаге участники зачитывают написанное. И шестой шаг, финальный, — новая волна обсуждений.

Прилагательное + существительное

Мы использовали этот метод, чтобы написать креативную рекламу для фаер-шоу. Отталкивались от направления театра и конкретного спектакля.

На доске — две колонки: «Какой он» и «Что вызывает». В первую — накидываем определения, которые описывают продукт. Огненный, волнующий, объединяющий. Во вторую колонку — существительные, чувства, которые спектакль вызывает. Сопереживание, облегчение, умиротворение. Слов в колонках должно быть поровну. Заполнили? В случайном порядке соединяем слова из двух колонок.

Допустим, вышло: объединяющее облегчение и огненное умиротворение. Записываем на доску и собираем ассоциации. 

Так для нас основой рекламы стала фраза «этническая тайна». В тексте и пикчей погрузили читателя в атмосферу: прогулка по бескрайнему полю вечером. И подвели к тому, что в спектакле как раз такие эмоции. 

Как отсеивать идеи

Мы сделали шаблоны — пользуйся. Принцип простой: готовые идеи распределяем по квадратам и фразам, только честно. Лучшее попадет в раздел «Просто и дешево, круто» или «Хочу и без этого не выживу».

Что рождается из штурмов — в наших статьях. Заглядывай.