Запуск рекламной кампании без аналитики можно сравнить с путешествием без карты. Вы, возможно, движетесь в правильном направлении, но вероятность потеряться и впустую потратить время очень велика. Если вы не отслеживаете, какие объявления приносят результаты, а какие нет, можно потратить бюджет впустую. Рассказываем, как собирать и анализировать данные о конверсиях и поведении клиентов, чтобы улучшить рекламные стратегии и повысить возврат инвестиций (ROI).
До старта рекламной кампании нужно выполнить ряд ключевых шагов. Это поможет обеспечить корректный сбор данных.
Счетчик надо устанавливать на все страницы сайта. Если его где-то не будет, информация о посещениях может искажаться. Например, если человек перейдет на страницу без счетчика и заполнит на ней форму заявки, это будет отображаться так, будто посетитель ушел с сайта, а потом вернулся. Конверсия не засчитается.
Основные цели в Метрике — ключевые события, которые связаны с продажами. Например, оформление подписки или отправка заявки. Зная количество пользователей, которые выполнили действия, можно рассчитать конверсию рекламных кампаний, оптимизировать расходы на них и повысить результаты.
Такие цели говорят об интересе к продукту. К микроконверсиям можно отнести скачивание гайда, открытие страницы с ценами, расчеты в онлайн-калькуляторе на сайте, клики по разным кнопкам и др. Такие действия часто выполняют до основных конверсий. Такая аналитика помогает определить теплую аудиторию и улучшить рекламную стратегию. Это особенно важно, если макроконверсий мало для качественного обучения алгоритмов Яндекс Директа в рекламных кампаниях.
Нужно обязательно активировать в Яндекс Метрике карты скроллинга, кликов и Вебвизор. С помощью инструментов можно увидеть, как пользователи ведут себя на сайте: как прокручивают страницы, куда нажимают. Анализ поведения позволяет выявить проблемные места и улучшить пользовательский опыт.
Владельцам интернет-магазинов настройка электронной коммерции в Яндекс Метрике позволит собирать важную информацию. Например, какие товары пользователи добавляют в корзину и на какую сумму делают покупки. Это важно для корректной работы и товарных кампаний, и смарт-баннеров.
Коллтрекинг нужен для оценки эффективности звонков с разных источников трафика. Благодаря инструменту можно понять, из каких рекламных кампаний поступает больше всего звонков и сколько они стоят. Динамический коллтрекинг и его интеграция с Метрикой помогают получать информацию о звонках и оптимизировать стратегии.
Стоит интегрировать используемую CRM-систему с Метрикой для отслеживания офлайн-конверсий. Это позволит анализировать эффективность каналов трафика, основываясь на данных из CRM. Понимая, сколько лидов завершили покупку, можно точнее оптимизировать рекламные расходы. Если CRM не поддерживает прямую интеграцию, можно воспользоваться специализированными коннекторами.
Если аккаунт в Директе и Метрика привязаны к различным учетным записям, нужно предоставить Директу доступ к счетчику Яндекс Метрики. Это позволит использовать цели для оптимизации маркетинговой стратегии и делать качественный ретаргетинг.
Так, следуя указанным выше шагам, можно создать надежную основу для аналитики.
Итак, представим, что тестовый запуск рекламы завершен, и теперь надо собрать и изучить результаты.
Вот на что нужно обращать внимание в статистике рекламной системы, например, Яндекс Директа, который объединен с Метрикой.
В отчетах Яндекс Метрики можно найти такую полезную информацию.
Разберем логику оптимизации рекламной кампании на основании статистики.
Можно начать с анализа CTR (соотношения кликов и показов объявлений). Низкий CTR объявлений (например, до 1,5-2%) может говорить, что оно не привлекает аудиторию. Можно сделать следующее:
Чтобы увидеть точки роста объявления, стоит посмотреть на тексты и визуал конкурентов. В этом может помочь инструмент «Слова и объявления конкурентов» от click.ru. Он ускорит сбор примеров рекламы по конкретным запросам.
Сравните конверсию вашей рекламы, а также ее поведенческие показатели (глубину просмотра, отказы, время на сайте) и определите объявления с самой низкой эффективностью.
Причин, по которым объявления в Директе привлекают некачественный трафик, может быть несколько.
Просмотреть все площадки можно в отчете Яндекс Метрики «Директ, площадки».
Найдите проблемные площадки и запретите показы в настройках кампании.
Анализируйте время на сайте и количество отказов. Если пользователи покидают целевую страницу слишком быстро (например, отказы более 50% или время на сайте до 30 секунд), вероятно, ей нужна доработка. С помощью карты кликов и скроллинга можно дополнительно изучить поведение пользователей, которые пришли на сайт из рекламы. Например, если видно, что люди часто нажимают на некликабельный блок «Доступные цены», это говорит о том, что здесь нужна подробная информация о ценах. А сейчас в дизайне блока присутствует сложное решение, которое только путает пользователей.
Вот ряд ключевых правил качественного юзабилити посадочной страницы:
Например, можно сравнить броский заголовок «Скидка 15% на все товары!» и более спокойный вариант вроде «Осенняя распродажа началась!». Объявления стоит показать разной аудитории и отследить, какое привело больше клиентов.
С помощью A/B-тестирования можно выяснить, что привлекает пользователей. Например, результаты одного тестирования подтверждают, что на рекламные объявления с цифрами (скидками или ценой) чаще нажимают, чем на объявления без чисел. А другого тестирования показывают, что важно не наличие чисел, а в целом факты и конкретика, подобранные под целевую аудиторию.
Неэффективные объявления стоит отключить или скорректировать, а на эффективные направить больший бюджет.
Статистика — единственный объективный источник информации, способный повысить успешности рекламы. Бесплатные аналитические сервисы позволяют принимать эффективные решения на основе данных. И речь идет не только о Яндекс Метрике. Например, команда click.ru создала инструмент «Пульс», который анализирует активность тысяч реальных рекламодателей. Он показывает ключевые параметры кампаний в разных регионах, тематиках, рекламных площадках и стратегиях.
На дашборде есть реальные усредненные данные почти по всем рекламным KPI: цене клика и 1000 показов, конверсии, CTR, среднем чеке и т. д. Пользоваться всеми возможностями «Пульса» можно бесплатно. Достаточно зарегистрироваться в click.ru.