Big Data в действии: Как Профи нашли 100+ инфлюенсеров со своей целевой аудиторией

2024-08-22 10:27:23 Время чтения 15 мин 205

Привет! На связи команда WhoIsBlogger — экосистемы, которая анализирует более 1 000 000 блогеров и 50 000 000 пользователей соцсетей. Сегодня расскажем, как бренд Профи с помощью нашей платформы проверил эффективность своей стратегии, нашел новых блогеров в Telegram и YouTube и понял, у кого заказывать рекламу, чтобы охватить аудиторию блогеров-иноагентов.

План

  1. Задача, с которой обратились Профи
  2. Выбор блогеров с подходящей аудиторией
  3. Как отбирали блогеров, чья аудитория пересекается с аудиторией иноагентов
  4. Проверка точности с WhoIsBlogger: Как Профи использовали данные WIB в партнёрстве с Билайном для поиска новых блогеров
  5. Выводы
  6. Что говорят о нашей работе Профи

Задача, с которой обратились Профи

Профи — онлайн-платформа, помогающая пользователям находить исполнителей на любой вкус более чем в 1000 городах. Более 3 000 000 специалистов, зарегистрированных на платформе, готовы выполнить около 900 видов работ и услуг.

Чтобы продвигать услуги компании, команда Профи активно использует разнообразные маркетинговые инструменты, в том числе инфлюенс-маркетинг. Благодаря опыту, полученному в прошлых кампаниях, и чётким критериям, они знали, с какими блогерами наиболее эффективно сотрудничать для продвижения бренда.

Однако в этот раз Профи стремились глубже изучить подписчиков своих клиентов, чтобы лучше понять их аудиторию и найти новых релевантных инфлюенсеров. Такая аналитика позволила бы систематизировать размещение рекламы, выбирая только тех блогеров, чья аудитория действительно соответствует целям бренда, ведь на успех кампании влияют самые разные факторы, которые не всегда можно предсказать.

У проекта была одна особенность: значительная часть целевой аудитории Профи составляли подписчики блогеров-иноагентов. А с марта 2024 года у таких блогеров  в России размещать рекламу нельзя.  Поэтому Профи хотели охватить этих подписчиков, но при этом не нарушить закон.

Для достижения своих целей компании было необходимо:

  1. Подобрать блогеров, у которых в подписчиках высокий процент пользователей Профи, на основе их собственной CRM-базы.
  2. Проанализировать пересечение аудиторий между блогерами-иноагентами и блогерами, не имеющими такого статуса.
  3. Найти блогеров из числа не иноагентов, у которых аудитория в большей степени пересекается с аудиторией блогеров, отнесённых к иноагентам.
  4. Выявить блогеров, аудитория которых является потенциальными заказчиками услуг Профи, но ещё не является их клиентами.

Чтобы всё это реализовать, Профи был предоставлен доступ к Wibly — крутой платформе, которая является одним из решений в нашей экосистеме WhoIsBlogger. Что из этого получилось подробно рассказываем ниже. 


Период кампании: начало 2024 года.

Площадки: YouTube, Telegram.


Выбор блогеров с подходящей аудиторией

При отборе блогеров ориентировались на высокий уровень такого показателя, как аффинитивность аудитории, который показывает степень заинтересованности подписчиков в продвигаемом продукте.

WIB — единственная платформа, позволяющая замерить этот параметр. Чтобы реализовать этот замер она анализирует долю целевой аудитории в общем количестве подписчиков блогеров и оценивает, подходит ли данный инфлюенсер для размещения рекламы и если да, то насколько.

Показатель аффинитивности исчисляется в процентах, но его размер может различаться в зависимости от сегмента аудитории. Для упрощения анализа мы применили систему бенчмарков. Что позволило пользователям WIB просто и быстро оценить эффективность потенциальных партнёров за счёт присвоенных им статусов: «отлично», «хорошо», «средне», «могло быть и лучше» или «плохо». 

Чтобы выбрать блогеров с наивысшими показателями, команда Профи отсортировала собственные данные о действующих клиентах в своей CRM-базе. После этого полученные данные были загружены в нашу платформу, что позволило разделить целевую аудиторию на два сегмента:

  1. Женщины в возрасте 25-45 лет, проживающие в Москве или Московской области, интересующиеся услугами репетиторства, а также услугами в сфере красоты или ремонта, которые за последние два года использовали такие услуги.
  2. Мужчины в возрасте 25-45 лет, проживающие в Москве или Московской области, интересующиеся услугами репетиторства или ремонта, которые за последние два года также пользовались этими услугами.

Ориентируясь на эти параметры, было выделено 123 блогера, с которыми Профи не сотрудничало ранее. У 91 из них основная аудитория — женщины, у оставшихся 32 — мужчины. Этих инфлюенсеров Профи отобрали с площадок YouTube и Telegram. В перспективе Профи планируют сотрудничать с ними для рекламы своих услуг.

В итоге благодаря платформе WIB Профи смогли:

  1. Подобрать блогеров с высоким показателем аффинитивности, которых ранее не использовали в рекламных кампаниях.
  2. Расширить поиск инфлюенсеров, что даёт возможность находить подходящих партнёров для новых услуг или обновлять данные и увеличивать список релевантных блогеров для существующих услуг.

Как отбирали блогеров, чья аудитория пересекается с аудиторией иноагентов

Профи хотели создать перечень блогеров-иноагентов, чья аудитория наилучшим образом соответствует целевой аудитории их услуг. Чтобы это реализовать, они применили два типа фильтров:

  1. Фильтр по аффинитивности, который помогал определить уровень интереса подписчиков, основываясь на данных из CRM-системы Профи.
  2. Фильтр по статусу иноагента, который позволял исключать или включать только блогеров-иноагентов в выборку.

С помощью этих фильтров Профи обнаружили 18 блогеров со статусом иноагентов, избегающих освещения политических событий, новостей и узких тем. При этом с целевой аудиторией Профи аудитория не пересекалась у шести из них. Данные WIB по оставшимся блогерам подтвердили предыдущий опыт Профи: в списке оказались блогеры, которые уже давали рекламу с хорошими результатами. Эти блогеры могли быть рассмотрены для следующего этапа кампании.

На следующем этапе необходимо было определить блогеров, не являющихся иноагентами, но имеющих ту же аудиторию. Это как раз помогло бы отобрать инфлюенсеров, на подписчиков которых Профи могли бы запустить рекламную кампанию.

Подходящих инфлюенсеров искали на YouTube, при помощи специальной функции на платформе WhoIsBlogger. Эта функция позволяет определить процент пересечения аудитории и проанализировать его. Оценка результатов максимально проста: чем выше доля пересечений, тем сильнее степень совпадения аудиторий одного канала с другим. 

Для более детального поиска снова сегментировали аудиторию. На этот раз добавили два новых ключевых условия: 

  1. высокая аффинитивность к услугам Профи;
  2. наличие подписки на блогеров-иноагентов, сотрудничество с которыми ранее дало хорошие результаты.

В результате нашли 90 блогеров с оценкой аффинитивности «отлично» и «хорошо» по аудитории иноагентов. Среди них оказались крупные инфлюенсеры, на аудиторию которых Профи могли потенциально успешно продвигать свои услуги.

Результаты поиска выявили 90 блогеров с высокой и отличной аффинитивностью аудитории иноагентов. Среди них были крупные инфлюенсеры, на чью аудиторию Профи могла бы успешно продвигать свои услуги. 

Некоторые из них уже продвигали ранее услуги Профи, а многие другие уже были внесены в подборку, собранную по данным их CRM-системы.

Таким образом, анализ с использованием данных WIB подтвердил, что значительная часть целевой аудитории Профи находится в подписчиках у блогеров-иноагентов. Кроме этого, благодаря полученному решению, компания получила следующие выгоды: 

  1. Подтвердила правильность выбора блогеров, с которыми успешно сотрудничали ранее.
  2. Смогла найти новых инфлюенсеров для продвижения, которые не входят в число иноагентов. Среди блогеров были как те, с кем Профи планировали начать сотрудничество, так и те, кто ранее не рассматривался. Учитывая прямую связь между аффинитивностью и успехом рекламных кампаний, можно ожидать, что реклама у этих блогеров также окажется эффективной.

Как Профи использовали данные WIB в партнёрстве с Билайном для поиска новых блогеров

Профи хотели убедиться в результативности рекламы у предложенных нашей платформой инфлюенсеров. Было принято решение провести анализ аффинитивности блогеров, с которыми они уже работали и получили хорошие результаты. Логично предположить, что аффинитивность у этих блогеров должна была быть высокой.

Благодаря уникальному партнёрству с Билайном WIB может выполнять подобные задачи с высокой точностью. Так, пользователи могут собрать свою аудиторию, основываясь на данных Билайна, и найти инфлюенсеров, за которыми следит эта аудитория. Всё это происходит непосредственно в интерфейсе WIB. Профи воспользовались этим инструментом для сравнения данных.

Что это дало? 

С новыми возможностями Профи смогли расширить свою аудиторию, а не просто опираться на свою клиентскую базу, как раньше. В итоге компания смогла анализировать информацию о пользователях, интересующихся услугами в выбранной нише, даже если они ещё не были клиентами Профи.

Наша команда занялась подбором аудитории. Фильтр мы настроили на женщин, проявляющих  в последние три месяца интерес к услугам репетиторов, а также услугам в сфере красоты и ремонта, либо оплачивавших эти услуги. В расчёт брали только блогеров с высоким процентом аффинитивности в выбранной категории.

Для последующего анализа и оценки перенесли все показатели в личный кабинет Профи. Анализ показал, что:

  1. Опыт Профи подтвердил данные, полученные через WIB. Использование партнёрства WhoIsBlogger с Билайном помогло команде обнаружить блогеров, которых ранее привлекали для проведения рекламных кампаний. У 80% из них значение показателя аффинитивности было высоким, что подтверждало эффективность их рекламы. У оставшихся 20% аффинитивность оказалась средней, но позднее специалисты Профи вспомнили, что привлекали этих блогеров для продвижения услуг в других нишах, которые оне не включили в фильтры.
  2. В подборку попали блогеры с высоким показателем аффинитивности, как по базе WIB в партнёрстве с Билайн, так и по базе Профи. В итоге база WIB с Билайн подтвердила свою полезность для поиска инфлюенсеров. Это подтвердило правильность подобранной аудитории для анализа и снова подчеркнуло зависимость между эффективностью рекламной кампании и высоким показателем аффинитивности, поскольку некоторых из этих блогеров Профи уже привлекали для рекламы своих услуг.
  3. В список попали новые инфлюенсеры с высоким показателем аффинитивности, с которыми Профи ранее не работали. Поскольку предыдущий опыт показал корреляцию между аффинитивностью и эффективностью рекламы у блогера, у компании появилась уверенность, что продвижение услуг у этих новых инфлюенсеров также даст хорошие результаты. Аналогичное доверие вызвали и блогеры, найденные через анализ аудитории по CRM-системе Профи.

Выводы

В результате применения data-driven подхода Профи не только подтвердили правильность выбора блогеров для своих предыдущих кампаний, но и получили следующие важные результаты:

  1. Смогли глубже понять интересы своей аудитории. Благодаря анализу, Профи теперь знают, за какими блогерами следят их клиенты, что позволяет более точно планировать будущие рекламные кампании и выбирать подходящих инфлюенсеров.
  2. Открыли для себя множество новых инфлюенсеров, включая тех, которые ранее не рассматривались. Анализ показал, что высокая доля аудитории  этих блогеров совпадает с целевой аудиторией Профи, что свидетельствует о высокой вероятности успешных рекламных интеграций.
  3. Повысили уверенность в точности и эффективности рекламы у выбранных блогеров. Подтверждение связи между успешными интеграциями и высокой аффинитивностью дало команде уверенность, что реклама у этих инфлюенсеров будет более точной и результативной и достигнет нужной аудитории.

Полученные выводы убедили команду Профи продолжать использовать data-driven подход для планирования будущих рекламных интеграций. Это позволит не только укрепить эффективность текущих кампаний, но и постоянно открывать новые возможности для роста и развития, основываясь на данных и точной аналитике.

Что говорят о нашей работе Профи
Алина Приходько - Digital communications manager
"WIB — уникальная data-driven-платформа, позволяющая брендам находить нужную целевую аудиторию, подобранную на основании заданных параметров, а не только статистики канала.
Кроме того, с помощью платформы можно отбирать блогеров по проценту аффинитивности, это уникальная метрика, которую невозможно посчитать самостоятельно и которая дает возможность глубже узнать интересы аудитории.
С WIB мы смогли не только составить перечень релевантных блогеров и каналов, но и найти легальные способы коммуникации с аудиторией иноагентов посредством высокого пересечения аудитории с другими блогерами —не иноагентами"