Письмо Деду Морозу. А давал ли он согласие, чтобы ему писали?
С 1 января 2010 года в полную силу заработает Федеральный закон «О персональных данных». Под действие закона попадают практически все сегменты рынка, где происходит прямой контакт с потребителем. Деятельность любой компании, которая ведет базу своих промоутеров, проводит акции с раздачей купонов и призов, занимается рекламными рассылками или реализует CRM программы, будет рассматриваться властями в свете Закона «О персональных данных». Как представитель отраслевых общественных организаций – РАМУ и АКАР я вошел в состав сформированного в сентябре Консультационного совета при Роскомнадзоре. Как говорится в тексте указа ведомства, Совет «призван содействовать выработке предложений по гармонизации и совершенствованию законодательства с целью создания и развития эффективной системы защиты прав субъектов персональных данных в РФ». Однако, как это часто у нас случается, сам закон, вступивший в силу еще в 2007 году и не привлекавший все это время внимание общественности (думали, что «рассосется» :), не устанавливает четких критериев и технических требований по работе с персональными данными, противоречит другим законодательным нормам. И навряд ли Консультативному совету за оставшиеся до января два месяца удастся урегулировать все законодательные противоречия.Я не спорю, что существующее сегодня в России отношение к персональным данным недопустимо для цивилизованного общества. Правда пока и не вижу, условий для развития цивилизованных отношений. Полагаю, что после череды новогодних праздников не возникнет проблем по приобретению «левых» баз данных Пенсионного фонда, ГИБДД, МВД и пр. Зато откроется простор для активности надзорных инстанций. Наверняка, наш рынок будет не первым, куда придут проверяющие. Гораздо более "лакомый" кусок – это финансы (банки и страховые компании) и телеком. Может быть, эта небольшая «отсрочка», когда мы увидим закон «О персональных данных» в действии, и позволит участникам индустрии маркетинговых услуг безболезненно принять новые правила игры?А пока что РАМУ инициировала проведение семинара, на котором наши специалисты-практики, с опытом работы с законом «О персональных данных», помогут компаниям и их агентствам разобраться в сложностях применения закона в рекламной деятельности и минимизировать свои риски при проведении маркетинговой активности. Ответ на вопрос, заданный в заголовке, - не нарушаем ли мы закон, когда пишем Деду Морозу – нет, не нарушаем. Но вот Дед Мороз, для того, чтобы ответить, наверное, начнет составлять список отправителей/получателей и точно попадет под действие закона… :)