Стенд Владимирской области на выставке-форуме «Россия» был отмечен за лучший экспо-дизайн. Он удивил гостей уникальной архитектурой, в которой переплелись современные технологии и традиции белокаменного зодчества. Как разрабатывали креативную концепцию стенда? Какими смыслами наделили экспозицию? Рассказываем в кейсе.
Получайте первыми новости о самых ярких проектах. Подписывайтесь на наш telegram-канал.
АНО «Агентство экономического развития Владимирской области».
Выставка-форум «Россия» была нестандартная, с новым форматом. Экспоненты столкнулись с настоящим вызовом: застроить такой стенд, который был бы не только интересен самой разной аудитории, но и отразил уникальность региона, а также привлек новый поток туристов.
Регионы подходили к этой задаче по-разному: кто-то разрабатывал концепцию, контент и дизайн внутри, а кто-то делегировал подготовку к выставке профильным агентствам. Новгородская область сразу понимала, что она хочет представить на стенде. Ей нужна была помощь в красивой визуальной архитектуре.
Архитектурная концепция должна была отражать самобытность региона и при этом показывать, что это современная развивающаяся территория. Мы в агентстве Лира вдохновились белокаменным зодчеством Владимирском области и ее архитектурным образом ― церковью Покрова на Нерли.
Для меня этот регион — прежде всего про Владимиро-Суздальскую архитектурную школу, белокаменное зодчество, и первый архитектурный образ на поверхности ― это Покрова на Нерли. Советский искусствовед Игорь Грабарь называл Покрова на Нерли «самым совершенным храмом, созданным на Руси». Поэтому никаких других вариантов даже не было.
Хотелось также показать, что регион нацелен на будущее. Так родилась концепция стенда — белокаменный футуризм, в котором переплелись технологии и архитектурные традиции.
Появились арки, которые напоминают Покрова на Нерли, при этом исполнены современно и лаконично. А также конструкции из стекла и современные цифровые носители: LED-экраны, плазмы и touch-панели.
Однако по техническим требованиям выставки, застройка не могла быть полностью закрытой, и первые чертежи не проходили согласование. Нам хотелось сохранить лаконичные арки в архитектуре стенда, и на второй итерации попробовали сделать их более открытыми.
Эта форма получила одобрение организаторов и в итоге стала финальной:
Нельзя было ограничиться только красивой архитектурой, иначе знакомство посетителей со стендом продлилось бы меньше минуты. Чтобы вовлечь гостей, мы с клиентом предусмотрели множество интерактивных зон, где каждая отражала важные направления развития региона — туризм, машиностроение, инновации и т. д.
1. Макет города Суздаля с дополненной реальностью. В 2023 году город стал новогодней столицей России, а уже в 2024 году отметил 1000-летний юбилей. Для многих Суздаль — «древний город-музей под открытом небом». Но сейчас это еще и центр делового туризма, а также площадка для международных фестивалей. Чтобы представить город во всех ипостасях, организаторы разместили VR-макет, который знакомил гостей с трансформацией города за последние шесть лет.
2. Многофункциональная «капсула». Это закрытое пространство с системой кондиционирования, где гость мог отдохнуть от городской суеты на современном матрасе, полежать на умной подушке от Askona, подышать чистым обеззараженным воздухом. Бренд Askona появился не просто так, — во Владимирской области находится головной офис и фабрики компании.
3. Виртуальный тур по Доброграду – новому городу Владимирской области, где соединились современные технологии, живописная природа и мультифункциональная среда, способная адаптироваться под потребности человека. На touch-панели организаторы предлагали гостям узнать больше о городе, совершить виртуальный тур или отправиться на видеоэкскурсию.
4. Арт-объект по очистке воды. Его основная цель — презентация химической отрасли региона, а именно предприятий по очистке воды. Гости могли познакомиться со всеми этапами очистки воды.
Стенд Владимирской области был одним из самых популярных на выставке. Ежедневно его посещали от 1000 до 1500 человек. А всего с ноября 2023 года по июль 2024 года выставку посетили 18,5 миллионов человек, в том числе делегации из 120 стран. Стенд неоднократно получал высокие оценки, одна из которых — награда за лучший экспо-дизайн.
Стенд Владимирской области ежедневно посещали от 1000 до 1500 человек. Каждую неделю наши города и районы показывали на этой площадке то, чем мы с вами гордимся: таланты, уникальную продукцию, развлекали, рассказывали жителям страны о местах, в которые невозможно не влюбиться.
Получайте первыми новости о самых ярких проектах. Подписывайтесь на наш telegram-канал.