Слух - это один из древнейших способов рекламы, пиара и их разновидностей. Один человек говорит другому обрывок информации, тот понимает этот обрывок как то по-своему и у него рождается новое мнение о чём-нибудь. И так далее по цепочке слух распространяется, интерес к предмету обсуждения растёт и соответственно к этому предметучеловеку проявляется внимание. Распространение и поддержка слухов (зачастую скандальных) активно используются в политике, шоу-бизнесе, мире моды и везде, к чему может быть приковано внимание общественности. В связи с этим появилась даже профессия "слухмейкер".
На появление слухов чаще всего влияют такие факторы: неудовлетворённость какой либо информацией, длительное отсутствие нужной общественности информации, скудность и неопределённость какой-либо информации. Так же появлению слухов способствует напряженно-негативная обстановка, и обострённые отношений некоторых сторон. Люди распускают слухи по многим причинам. Например, для того, что бы самоутвердится в коллективе. Авторитет человека, обладающего какой либо "эксклюзивной" информацией, например об управление инвестиционными проектами, взлетает просто до небес.
Так же слухи могут использовать те, кому необходима поддержка группы людей в каком либо предприятии. Для некоторых людей распускание слухов может быть всего лишь развлечением. К восприятию слухов людей чаще всего побуждает желание подготовиться к каким либо неприятностям и сохранить своё чувство защищённости. А вообще слух воспринимается публикой довольно легко, так как за неимением определённой информации, они воспринимают всё новое и скандальное на "лёгкую веру".