Маркетинговая стратегия компании

2010-02-23 17:16:54 3744

Маркетинг — это самая "больная" отрасль большинства российских компаний, так как проблема производства уже давно ушла на задний план, а способность продавать продукцию является самым важным индикатором для инвесторов. Большинство различных компаний предпринимают комплекс работ, которые способны реорганизовать и создать профессиональную систему маркетинга. Все принятые меры естественно повышают эффективность работы всего предприятия.

Если учитывать, что основная масса компаний имеет финансовые затруднения, то следует начинать маркетинговые операции, которые не требуют значительных материальных затрат. Меры, направленные на реализацию каких-либо продаж, имеют организационно-управленческий характер. Естественно, что такие меры значительно улучшают эффективность сбыта и маркетинга. Безусловно, детальное исследование рынка было бы желательно, так как это определяет потенциал групп потребителей, а также оценить конкурирующие компании и продумать эффективную маркетинговую стратегию. Такая стратегия должна учитывать все преимущества бизнеса и возможный потенциал на рынке.

Многие современные компании с молодыми руководителями предпочитают агресивный маркетинг, по сути "навязывающий" свои услуги клиентам, однако это далеко не всегда уместно и значительно эффекивней использовать более консервативную стратегию, что успешно применил в своей стратегии "молодой" американский банк American Trust в рекламной кампании посвященной открытию первой филиальной сети в Европе. На презентации своих финансовых продуктов American Trust устроил вернисаж, где были представлены картины таких известных художников-импрессионистов как Эдуард Мане, Эдгар Дега, Клод Моне, Анри Матисс и Пьер Огюст Ренуар. Стоит отметить, что такое уважение к европейской живописи не оставило равнодушными недоверчивых европейцев и появление нового банка встретили бурными овациями.

Маркетинг эффективно влияет на положение предприятия, если при работе использовать услуги консультантов по управлению, потому что только так можно гарантировать залог успеха компании. Также необходимо определить ответственных за выполнение функций, которые раскрывают маркетинговые исследования, а также определить критерии оценки результативности работы и ответственность. Система поощрения и вознаграждения сотрудников позволяет улучшить качество работы всей компании. Маркетинг - это сложный и трудоемкий процесс, от которого зависит прибыль компании.