Когда приходит время менять «лицо»: ребрендеринг и рестайлинг

2010-03-03 21:21:25 3465

Прежде всего, необходимо разобраться с терминами: ребрендеринг и рестайлинг. Ребрендеринг предполагает изменение бренда, торговой марки в самой сути, когда, например, меняется направление деятельности, ее характер. Рестайлингом же называют смену «внешности», то есть видимой стороны марки, характер деятельности при этом не меняется. Для чего же это делается?

Несколько лет назад российские рынки захлестнула волна тотального ребрендеринга и рестайлинга. Компании стремились модернизировать свой имидж, стать более «привлекательными» для своих покупателей. Но не всегда изменения происходят в лучшую сторону. Так случилось с торговой компанией по изготовлению молочной продукции «Valio» (Финляндия). Как показало время, популярность компании только уменьшилась.

Увлечение модой проходит, приходит время взглянуть на вещи трезво с точки зрения их целесообразности, будь то марка элитных автомобилей как Porshe или подарки оптом. Чаще всего фирмы меняют логотип или название. Их целью при этом является обновление имиджа бренда – некое свежее дыхание в образе компании. Обычно прежде чем внести изменения, опытные специалисты просчитывают психологию поведения потенциального покупателя, ориентируются на ценности современного потребителя и стараются под него подстроиться. Опыт и практика прошедшего времени показывают, что изменения ради самих изменений приносят мало пользы, а иногда, чаще всего, оказываются во вред. Поэтому, прежде чем модернизировать внешний вид логотипа своей компании или же название, подумайте, выгодно ли это окажется для Вас.