Политические партии в Испании договорились исключить расходы на наружную рекламу в преддверии повторных всеобщих выборов.
К такому соглашению пришли парламентские группы, представленные в конгрессе депутатов (нижняя палата).
«Это исключительный момент, и мы против того, чтобы неспособность политиков сформировать правительство оплачивали испанцы», — заявил депутат от Народного союза Наварры Иньиго Алли.
Речь идёт о том, чтобы сократить расходы на плакаты, аренду рекламных щитов и баннеров в ходе предвыборной кампании. Народная партия убеждена, что нужно сохранить почтовые рассылки. При этом бюджет каждой из партий должен быть снижен на 30%, а наружная реклама – полностью устранена.
На организацию выборов, которые состоялись в конце прошлого года, было потрачено около €130 млн. В свою очередь предвыборная кампания Народной партии (НП) стоила €12 млн, Испанской социалистической рабочей партии — €9 млн, «Граждане» — €4 млн, Podemos («Мы можем») — €3,6 млн. Король Испании Филипп VI также призвал политические силы отказаться от больших затрат на избирательные кампании.
20 декабря 2015 года в Испании состоялись всеобщие парламентские выборы, по итогам которых победу одержала НП, но она не смогла получить абсолютное большинство в парламенте. После неудачной попытки ее лидера Мариано Рахоя достичь договоренностей с другими политическими силами, Филипп VI предложил генеральному секретарю ИСРП Педро Санчесу попытаться сформировать кабинет.
4 марта по итогам второго тура голосования в парламенте члены конгресса депутатов не утвердили лидера социалистов на пост премьера. Тогда король дал партиям время на то, чтобы попытаться достичь договоренностей. Тем не менее политическим силам так и не удалось прийти к соглашению, что привело к необходимости проведения повторных всеобщих выборов 26 июня.
Источник:
http://oohmag.ru/novosti/zarubezhnye-politiki-syekonomjat-na-naru.html