Объем отечественного рынка туристических услуг по итогам 2020 года показал падение более чем в два раза.
Итоги 2020 года для рынка туристических услуг в России оказались провальными. На фоне пандемии коронавируса, а также ограничительных мер в сфере туризма, объем рынка туристических услуг в стоимостном выражении составил 86,5 млрд. руб., что меньше показателя 2019 года на 51,9%.
Согласно данным исследования «Рынок туристических услуг в России: исследование и прогноз до 2025 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert, в рамках 2020 года турпоток по выездному направлению сократился на 72,7%. По въездному направлению зафиксировано снижение поездок на 74,0% в сравнении с 2019 годом.
В структуре рынка туристических услуг в стоимостном выражении по федеральным округам первое место по итогам 2020 года занимает Центральный федеральный округ, на долю которого приходится 25,2% по состоянию на 2020 год. Второе место занимает Приволжский федеральный округ с долевым эквивалентом в 17,9%, третье - Южный федеральный округ с долевым показателем в 13,8%.
Подробнее ознакомиться с содержанием исследования по рынку туристических услуг в России, с охватом временных периодов и детализацией по наполняемости можно по ссылке Анализ рынка туристических услуг в России.