Читайте в новом номере "Бизнес-Журнала". В продаже с 4 мая

2011-05-05 16:58:37 1825

БИЗНЕС ЖУРНАЛ №5 (182)

Тема номера: ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ КЛИМАТ

http://www.business-magazine.ru/

Цепная реакция. — Мощнейшие подземные толчки в Японии и последовавшая техногенная катастрофа на АЭС «Фукусима-1» основательно встряхнули весь мировой автопром и уже оборачиваются кризисом недопроизводства даже в странах, далеких от эпицентра землетрясения. В производстве автомобилей и автокомпонентов Япония — слишком важный игрок для глобальной системы разделения труда: даже временное «выпадение» этого звена трудно компенсировать, уверена Татьяна Арабаджи — директор аналитического агентства Russian Automotive Market Research.

Инсайд и немножко нервно. — Все, кто в России имеет отношение к организованным торгам финансовыми инструментами, валютой и товарами, переживают сейчас запланированный стресс, связанный со вступлением в силу федерального закона о противодействии инсайду и манипулированию рынком (224-ФЗ). Закон, с одной стороны, долгожданный, поскольку путь от более или менее содержательных разговоров до его принятия занял более десяти лет, с другой — весьма травматичный для рынка.

На йоту от фола. — История компании «Скартел» — полезное пособие для инвесторов и менеджеров технологических стартапов. Вот только вряд ли следует во всем подражать опыту оператора связи 4G. Этот проект вытягивают на орбиту не столько управленцы, сколько акционеры и мощные политические силы.

Гений места. — Перед началом очередного сезона министр спорта, туризма и молодежной политики РФ Виталий Мутко заявил, что для развития внутреннего и въездного туризма «есть все основания». По его словам, катализировать этот процесс способны два фактора: снижение туристического потока в отдельные страны (в связи с климатическими, природными и политическими событиями), а в ближайшем будущем — Чемпионат мира по футболу и Олимпиада. Эти «подарки» Мутко посоветовал регионам использовать по назначению.

О том, какие настроения царят в среде участников рынка внутреннего туризма, Бизнес-журнал решил узнать из первых рук. В нынешней коллекции предпринимательских историй вы узнаете о том, как Гек Волынец научился зарабатывать на Камчатке — далекой, загадочной и отрезанной от европейского центра страны запредельной стоимостью авиабилетов, чем Сергей Выходцев привлечет на Байкал туристов, как создает рабочие места в депрессивном регионе и решает при этом проблему сохранения экологии и как Инесса Громова превратила прогулки по питерским крышам в бизнес не по своей воле.

Нужно что-то предпринять. — Почему малый бизнес становится в России все менее популярным занятием и как вернуть предприимчивым людям уверенность в завтрашнем дне, читайте в теме номера Бизнес-журнала.

Передвижники. — Движение — это жизнь. Впрочем, порой справедливым оказывается и частное следствие из этой аксиомы: чем активнее движение (изменения в карьере, рост заработной платы и другие признаки, сопровождающие трудовую миграцию), тем жизнь — лучше. Похоже, российские специалисты к перемещениям готовы. Причем не только в сторону «заповедной зоны», ограниченной московской кольцевой.

Школа креативного выживания. — Лучший способ победить в условиях хаоса — расстаться с детерминизмом, научившись оперативно оценивать свои действия при помощи нечеткой логики. Этот рецепт подходит как людям, так и целым бизнесам, считает профессор кафедры бизнеса и делового администрирования Института бизнеса и делового администрирования Академии народного хозяйства при Правительстве РФ Александра Кочеткова.

Упорно не везет. — В знаменитой компьютерной игре Hard Truck Tycoon побеждает тот, что сумеет выстроить наиболее эффективную логистическую инфраструктуру, позволяющую обеспечить снабжение между небольшими городами. Чем меньше расстояние между перевалочным пунктами — терминалами, тем выше прибыль. Для того чтобы оценить роль логистики в российской экономике, достаточно взглянуть на карту страны. Сейчас российский рынок логистики постепенно выходит из кризиса. Но основные его проблемы скрыты намного глубже и носят не временный, а перманентный характер.

Сыграли в ящик. — Сегодняшние 16-летние уже не смотрят телевизор, полностью удовлетворяя свои потребности в созерцании движущихся картинок благодаря Интернету. Эфирное ТВ, живущее на рекламной «игле», буквально через несколько лет ждет чудовищная ломка. Ведь вслед за зрителями в онлайновые кинотеатры ринутся и рекламодатели.

Особенности национальных трудовых отношений. — Трудовое законодательство часто работает против работодателя. Тем больше поводов формировать в компании сплоченную команду, уверена Ксения Рясова - президент компании Ruveta OY (торговые марки Finn Flare и AppleMoon).

За что Омар Хамуи получил от Google $750 млн. — За последние два года мобильный интернет-трафик в мире вырос более чем в четыре раза. Теперь мобильный Интернет привлекает к себе повышенное внимание со сторон участников рекламного рынка. Эта отрасль сегодня развивается едва ли не быстрее, чем «большой онлайн». Показательный пример: крупнейший игрок этого сегмента, основанная Омаром Хамуи в 2006 году компания AdMob, уже через три года после старта была продана интернет-гиганту Google

Депардье и кетчуп. — Хотите сделать известную личность героем своей рекламы? Постарайтесь добиться того, потребитель запомнил не звезду, а ваш продукт!

Демарш Полонского. — Весной 2011 года Сергей Полонский оказался главным ньюсмейкером рынка недвижимости. Сначала одиозный девелопер попросил больше не считать его бизнесменом, а затем принялся активно упражняться в эпистолярном жанре, направляя письма Сергею Собянину. Чего хочет предприниматель и чего хотят от него?

Все, что нажито. — 1 июля 2011 года — важная дата для акционерных обществ и миноритарных акционеров — «физиков». С этого момента процесс выплаты дивидендов будет регулироваться иначе. Кто выиграет от законодательных новаций?

Туризм без границ. — Хорошо ли мы знаем географию родной страны? Легко ли покажем на карте местоположение Валдая — россыпи прозрачных озер и колокольчиков — или схваченного гористыми орнаментами Алтайского края? Внутренний туризм все еще не настолько популярен, насколько того заслуживает многообразие ландшафтов и обилие российских достопримечательностей — от затертых потоками времени жемчужин храмов и древнего зодчества до памятников индустриальной эпохи. Пока сами россияне меньше ценят туристические возможности России, чем иностранцы. Между тем посмотреть у нас есть на что.

Тихая революция. — В последние четыре года в мире коммуникационных технологий случились изменения, которые правомерно назвать революцией. Революцией, однако, не простой, а с изюминкой: события разворачиваются целиком за кулисами, поэтому зрители в зале — они же рядовые потребители — о них ни сном, ни духом. Вернее, конечно, они догадываются, поскольку, отправляясь в магазины за очередными электронными игрушками, видят на прилавках продукцию вчера еще неведомых брендов, которые не уступают корифеям минувшего дня — Nokia, Samsung, LG, Motorola и HTC — по качеству сборки и продолжительности гарантии, и затыкают былых запевал за пояс по части технологической продвинутости, функциональной универсальности и, главное, цене. Цене иногда на целый порядок более доступной и оттого привлекательной.