Читайте в новом номере "Бизнес-Журнала". В продаже с 5 апреля

2011-04-11 11:26:26 1896

БИЗНЕС ЖУРНАЛ №4 (181)

Тема номера: АГРОБИЗНЕС

http://www.business-magazine.ru/

Почему я не останусь без работы. — Мир информационных технологий готовится к очередной революции. Неизменным останется только одно: и пользователи, и компании по-прежнему будут нуждаться в защите от киберпреступников.

Системная проблема. Победить коррупцию на нынешнем этапе развития России вряд ли удастся. Но попробовать все равно нужно, уверен Сергей Пятенко, генеральный директор Экономико-правовой школы ФБК.

То, что нельзя купить. — Экономический рост и модернизация России сдерживаются не только недостаточной эффективностью бизнеса и несовершенством институтов, но и целым рядом других факторов. Один из них — дефицит социального капитала.

Про питание. — У основателей фермерского проекта «Лавка» не было ни стартового капитала, ни четкой бизнес-идеи, ни предпринимательского опыта. Однако о компании заговорили еще до того, как она начала окупать себя. В чем секрет?

Стратегия № 2. — Глобальной фабрикой высоких технологий Россия пока не стала. Может быть, испробовать запасной вариант — просто и со вкусом накормить весь мир? А там, глядишь, и микропроцессоры делать научимся.

Сельское хозяйство без гламура. — Россия может обеспечить продовольствием и себя, и другие страны. В теории. С практикой все намного хуже. О том, какова реальность, рассуждает председатель Комитета по аграрно-продовольственной политике СФ РФ, основатель холдинга «Моссельпром» Сергей Лисовский.

Сценарий для биотеха. — Четыре слагаемых успеха на рынке инновационных препаратов — оригинальность разработки, рыночный потенциал, защищенная интеллектуальная собственность и команда, способная реализовать проект. Впрочем, вся эта венчурная математика не работает в отсутствие главного условия — наличия развитой сервисной инфраструктуры.

Фарм-фактор. О том, как разрабатываются инновационные препараты в США и чего не хватает России для успеха на этом поприще, Евгений Зайцев рассказал Бизнес-журналу в трех монологах.

Генералы инновационных карьеров. — В российском бизнесе новая мода. Все более востребованной управленческой позицией становится должность вице-президента или директора по инновациям. Бизнес-журнал решил выяснить, с чем связан новый тренд, каковы ключевые факторы успеха на таком посту и не ждет ли «главных по инновациям» судьба директоров по качеству.

Как обмануть хаос. — Для того чтобы жить и вести бизнес в условиях неопределенности, придется включить «дальний свет», которым заведует правое полушарие, уверена профессор Александра Кочеткова.

Умный умному рознь. — Найти куда проще, если вы знаете, что именно ищете. Это утверждение в равной мере справедливо для самых разных ситуаций — от ориентирования на местности до управления интеллектуальной деятельностью.

Свою голову не приставишь. — «Франчайзинг означает, что у вас есть собственный бизнес, но вы не остаетесь один на один со своими проблемами и рисками». Можно и дальше цитировать учебники экономики, но факт остается фактом: по статистике, среди независимых компаний только 15% выживают в первые пять лет, тогда как среди франчайзинговых малых предприятий успешно развиваются каждые семь из восьми стартовавших фирм.

Капремонт. — Ситуацию на рынке корпоративного кредитования Бизнес-журнал обсудил с Максимом Мелиховым, вице-президентом, директором департамента стандартных кредитных продуктов Промсвязьбанка.

Занятные истории. На рынке кредитования малого и среднего бизнеса заметно оживление, но предприниматели все чаще именуют банкиров рейдерами и обращаются к услугам теневых ростовщиков. Похоже, не все гладко в этом королевстве.

Краш-тест для авторитейла. По всем признакам, кризисные потрясения для российского авторитейла закончились. 2009 год, когда рынок продаж новых автомобилей сложился почти вдвое (падение составило 56%), вспоминается как кошмарный сон. По итогам 2010 года почти все крупнейшие авторитейлеры рапортовали о заметном росте продаж. Вполне можно подводить итоги кризисного «краш-теста», через который прошел российский авторынок.

Спасибо баррелю. — Изрядно подросший на нефтяных котировках 2010-й год оставил в памяти автопроизводителей и дилеров приятные воспоминания, подарив надежду на продолжение праздника. Впрочем, некоторые цифры заставляют всерьез задуматься о существенных проблемах.

C vs P. — Несмотря на стремительное развитие рынка и появление новых коммуникационных технологий, базовые принципы маркетинга оставались неизменными более полувека. Фундаментом привычной модели «американского» происхождения традиционно считаются легендарные 4Р — Product, Place, Price, Promotion. Но вот наступили перемены! Маркетологов вербует новая актуальная теория — 4С: Consumer, Cost, Communications, Convenience.

Брюс Пун Тип: большое канадское путешествие. — Основатель одной из крупнейших туристических компаний Северной Америки Gap Adventures Брюс Пун Тип — натуральный гражданин мира. Родился на Тринидаде в китайско-испанской семье. Жил на Ямайке, юность провел в канадском Калгари. Интернациональный винегрет определил всю его судьбу: Пун Тип с нуля смог построить одну из наиболее известных в мире компаний, предлагающих «дикие», но профессиональные туры по любым уголкам планеты — от африканских джунглей до побережья Антарктиды.

Из жизни спор. 21 декабря 2010 года генеральный прокурор Нью–Йорка Эндрю Куомо содрогнул деловое сообщество Америки похлеще Джулиана Ассанжа: борец за чистоту бизнеса обвинил корифея аудита Ernst & Young в преступном пособничестве руководству Lehman Brothers при сделках с фиктивной продажей ипотечных обязательств (CDO).