БИЗНЕС ЖУРНАЛ №6 (183)
Тема номера: ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА
http://www.business-magazine.ru/
Роман с покупателем. — Что такое программа лояльности в нашей стране, на взгляд многих розничных операторов? Дисконтная карта в кошельке потребителя, еженедельная SMS-рассылка с предложением прийти и выпить бесплатного шампанского при покупке, скажем, пары обуви. Если учесть, что цена пары обуви в известной мне сети, практикующей такой подход, начинается от 3 000 рублей, — можно подумать, так ли уж необходимо покупателю шампанское на халяву! В общем, примеров множество.
Охота не по правилам. — Алена Владимирская запустила Pruffi — первое не только в России, но и в мире рекрутинговое агентство, нанимающее кандидатов «внутри» Facebook.
Островок в океане. — Принято считать, что российские стартапы не слишком интересуют западных инвесторов. Оно и понятно. Масштаб не тот, опыта маловато. Да и желания вкалывать по 24 часа в сутки у наших инноваторов часто не обнаруживается. Налицо скорее обратная тенденция: рисковые капиталисты из России ищут перспективные активы за рубежом. Там и идей с избытком, и рынок не в пример более развитый. А значит, больше шансов выйти из проекта с высокой прибылью.
Наталья Самылина уверена: гибкость — основное условие выживания в жесткой конкурентной борьбе на рынке одежды. Вот почему главное сегодня для компании «Юнистайл» — не производство и оптовые поставки, а развитие собственной розницы.
Анатолий Васильев когда-то проектировал автомобили, а теперь обеспечивает всю страну модным бельем. Правда, инженерное прошлое дает себя знать. Стул на десяти ножках более устойчив, чем табуретка — на трех. А значит, чем больше точек опоры в бизнесе, тем лучше.
Банкет не при свечах. — В июле Россия отмечает круглую дату — десятилетие с момента начала реформы электроэнергетики, если вести отсчет с принятия соответствующего постановления правительства. Отмечает вовсе не при свечах по причине отсутствия электричества, как пророчили когда-то особенно яростные противники дезинтеграции отрасли, но все равно — с очень смешанными чувствами.
Именем закона Ома! — Десятилетие выхода постановления правительства «О реформировании электроэнергетики РФ» — круглая по форме, но позорная по содержанию дата. Именно с принятия постановления началась дезинтеграция важнейшей отрасли жизнеобеспечения.
Вход для посторонних. — «Невозможно сделать так, чтобы все умные парни работали на вас, — а значит, нужно научиться работать с умными парнями как внутри, так и вне вашей компании!» — такой вывод сделал Генри Чесбро, профессор Калифорнийского университета (Беркли), в своем исследовании в 2003 году. С его легкой руки в корпоративной среде вошло в обиход новое понятие — «модель открытых инноваций».
НИОКР наружного применения. — Корпоративные венчурные фонды на Западе в последние десять лет стали привычным элементом инвестиционного ландшафта. Для крупных компаний это инструмент поиска «на стороне» и финансирования перспективных инновационных стартапов, разрабатывающих технологии, которые, возможно, станут для отрасли прорывными.
Вход — рубль. — Фондам прямых инвестиций интересны крепкие, здоровые и успешные компании с явным потенциалом роста. Больных, увечных и отстающих здесь не лечат.
Просто супер. — На рынке аппаратного обеспечения наша страна все еще находится в числе догоняющих. В сегменте серверов лидируют зарубежные поставщики. Да и в секторе массовых устройств складывается аналогичная ситуация. На смену малоподвижным настольным компьютерам пришли мобильные ноутбуки. Затем у ноутбуков появился новый конкурент — нетбуки. Теперь же очередным фаворитами считаются планшеты и смартфоны. Все эти устройства популярны в России. Вот только разрабатываются и производятся они в других странах. А значит, мы невольно подкармливаем зарубежные технологические компании.
Страна халявы. — Аналитики компании ФБК в очередной раз подсчитали зарплатоемкость российского ВВП, то есть отношение суммарной номинальной заработной платы занятого в экономике населения к объему национального ВВП. По итогам 2010 года этот показатель составил 39,5%.
Правое дело. — На протяжении нескольких номеров «Бизнес-журнала» мы последовательно обсуждали правила поведения в изменившемся мире, где больше не действуют привычные формализм и шаблоны. Наш ответ крепчающему хаосу и в повседневной жизни, и в бизнесе — нечеткая логика и в целом ставка на правое полушарие. Осталось научиться «включать» эти механизмы.
Культ личности. — В нашей корпоративной действительности бытует мнение, что любой индивидуум способен, если захочет, «слезь с печи» и поломать об колено любые фундаментальные законы, решить все проблемы мощным усилием воли. Широкий пиар такого инфантильного всемогущества позволяет многим руководителям не напрягаться и не отягощать себя изучением законов влияния на людей (проще говоря — законов власти), а равно соответствующими тренировками. Их властные взаимоотношения с подчиненными складываются по принципу «авось», «небось» и «как-нибудь».
Музыкальная революция Дэвида Хаймана. — Бурное развитие Интернета, торрентов и файлообменных сетей медленно, но верно убивает мировую звукозаписывающую индустрию. Зачем отдавать деньги за музыку, если можно скачать ее бесплатно? Новая бизнес-модель, которую предлагают Дэвид Хайман, его детище Mog.com и пока немногочисленные конкуренты, — едва ли не последний и единственный шанс для лейблов и музыкантов заработать на цифровой музыке.
Затраты на круглые даты. — Юбилей компании может стать отличным поводом для маркетинговых действий. Главное — не забыть «пригласить» на день рождения потребителя.
Пай-мальчики. — Управляющие ПИФами сильно проштрафились во время кризиса, но опять хотят понравиться массовому клиенту. Неужели исправились?
Кухня погоды. — Скажем прямо: использование привычного термина «бизнес–климат» применительно к современной России чревато опасными заблуждениями. Именуя таким образом совокупность общественно–экономических процессов в стране, мы тем самым незаметно для себя протягиваем ассоциативную цепочку к категории явлений, не подвластных нашей воле. Ну, не умеем мы до сих пор повелевать ветрами! Что нам остается? Смотреть в окно, одеваться по погоде и ждать, ругая синоптиков, когда же начнется долгожданная оттепель…
Бабушка спустилась с гор. — Героиня нашего рассказа — The Himalaya Drug Company, одна из самых уважаемых и известных в мире индийских фирм-производителей аюрведических лекарственных препаратов и лечебной косметики. Выбор не случаен — в последние годы «Гималая» предприняла беспрецедентную экспансию на рынках России и сопредельных государств, бросив вызов транснациональным грандам, давно и основательно захватившим ключевые позиции в былой вотчине «Шипра» и «Красной Москвы».