БИЗНЕС ЖУРНАЛ №7 (184)
Тема номера: ПРОЦЕНТ БРАКА
http://www.business-magazine.ru/
Сын ошибок трудных. — Сегодня можно с уверенностью сказать, что общемировой экономический кризис 2007–2010 годов завершился. При нормальном развитии событий в ближайшие годы российскую экономику ждет умеренный рост. Однако время идет быстро. А значит, и государству, и бизнесу, и всему обществу следует извлечь из кризиса уроки — чтобы подготовиться к следующему.
Авось получится. — Предприниматель Евгений Рапопорт по призванию — волонтер. В последние годы он решительно отодвинул бизнес на задний план и активно занялся благотворительностью. Попутно живо интересуясь вопросами экологии. В частности, экологически чистой упаковки. Бывает такое.
Не резиновый спрос. — Резиновые сапоги — вещь со стойким советским ароматом. В них мы все в детстве «мерили лужи» по весне, пускали кораблики по ручьям и исследовали водостоки. В них наши родители, а также бабушки и дедушки дефилировали по огородам и дачным участкам. Однако последний «взбрык» моды показал, что резиновые сапожки могут вписаться в гардероб любой современной модницы.
Газовая атака. — В 80-х сифон для приготовления домашней газировки был чуть ли не в каждой семье. Компания «Хоум Сода» пытается вернуть россиянам советскую привычку в формате высокотехнологичного гаджета.
Автоматная очередь. — «Советский» дизайн и современная начинка. Таков рецепт приготовления газированной воды по версии авторов нашумевшего проекта «Копиркин».Их новое произведение именуется «Газировкин».
Сделано в России. — Менее чем за год программист из Владимира разработал игру, ставшую бестселлером App Store сразу на нескольких национальных рынках, включая США. Знай наших!
Франсуа Гупиль де Буйе: «Если найдем адекватную бизнес-модель — сможем продавать электромобили в России». — Управляющий директор Регионального подразделения «Ниссан-Восток» (Россия, Украина, Казахстан) Франсуа Гупиль де Буйе прекрасно представился сам: «Я иностранец. Моя роль здесь предельно прагматична: понимать и анализировать рынок, искать и находить ответы на возникающие вызовы. Я «экономический человек» и не дискутирую о том, как «могло» или «должно» быть. Мы имеем то, что имеем. Так устроен бизнес». О том, как реализуется такой подход в деталях, а также о ситуации в автомобильной индустрии Франсуа подробно рассказал «Бизнес-журналу».
Как Никлас Зеннстрём и Янус Фриис придумали Skype. — В мае 2011 года Microsoft заключила крупнейшую сделку в своей истории: за $8,5 млрд была приобретена компания Skype, самый популярный в мире сервис интернет-телефонии.
И девичья фамилия. — Хочешь узнать человека — разведись с ним. Хорошая поговорка, емкая. Вот только проверять эту истину на собственном опыте — занятие не самое приятное. Но порой приходится. Мало того, тяготы расставания супругов возрастают прямо пропорционально объемам финансовых средств и активов. Одно дело — делить покосившийся шалаш, утративший статус райского уголка. И совсем другое, если рушится семья с миллионной «капитализацией».
Стратегия выхода. — Семья предпринимателя — отчасти «венчурный проект», в котором двери с зелеными табличками «Exit» должны быть предусмотрены для каждого из партнеров.
Кредиты для оптимистов. — О ситуации в сегменте кредитования малого бизнеса «Бизнес-журналу» рассказала Светлана КУЛАГИНА, главный исполнительный директор по кредитованию малого бизнеса банка «Уралсиб».
Меткая автоматизация. — Капля камень точит. Не самая свежая, однако до сих пор весьма перспективная технология радиочастотной идентификации (Radio Frequency Identification, RFID) скоро окончательно расстанется со статусом новинки и начнет широко применяться сотнями логистических и торговых компаний по всему миру. Впрочем, уже сегодня множество предприятий с выгодой использует решения на базе RFID. Похоже, самое время начинать «метить» свой бизнес.
«Дебиторка» на продажу. — Во время кризиса факторингу не удалось добиться полной и окончательной победы над более привычными финансовыми инструментами. Теперь у участников этого рынка новая цель. Они намерены решительно выдвигаться в регионы. Посмотрим, получится ли.
Гаджет, действуй! — Как заставить ленивый мозг решать креативные задачи в условиях хаоса и неопределенности. Можно ли заставить мыслительные механизмы работать на полной скорости и служить надежным источником продуктивного мышления? Разумеется!
Обратный отсчет. — Я ничего не успеваю! Проклятая бюрократия! Пока доедешь — полжизни пройдет! Очереди — как при Брежневе! Я же не могу разорваться! Обычные вопли жителя мегаполиса. И уж совсем привычные для обитателей столицы. Есть ли выход? Разумеется. Несовершенство мира — благодатная почва, на которой неплохо растут сервисные бизнесы.
Чтобы не перепутали. — Самая важная задача бренда — закрепиться на правильной территории в сознании потребителя. Позиционирование — фундамент бренда. Стержень всех решений, действий и коммуникаций. Как политическая система для государства. Как фюзеляж для самолета.
Лопнувший фантик. — За последние годы в восприятии потребителей произошли глобальные изменения. Вот только многие рекламодатели и рекламные агентства по привычке предпочитают этого не замечать. И напрасно. Ведь в процессе управления любыми маркетинговыми коммуникациями важен вовсе не абстрактный рынок. Важен — человек! «Рынок» ничего не покупает. Покупают — покупатели. Они и только они.
Золотой парашют. — Еще в начале первого всплеска нынешней Великой депрессии массовое возмущение вызвали несуразно высокие выплаты многим хозяйственным руководителям, явно не соответствующие результатам их кипучей деятельности. Особо раздражали щедрые даяния тем, кого именно по итогам работы отправляли на менее ответственные посты, а то и вовсе в отставку. С таких надо бы еще и убытки взыскивать. Это, конечно, не выправило бы положение в экономике: личное имущество даже наибогатейшего управленца ничтожно по сравнению с размахом вверенного ему хозяйства.
Отдых по-азиатски. — Сорок лет тяжелейших войн не отучили вьетнамцев хорошо работать и предлагать качественный сервис. — Каникулярные размышления президента компании Ruveta OY Ксении Рясовой.
Уроки географии. — Евгений Касперский объясняет, зачем в прошлом году вывез весь цвет Рунета в Урюпинск, а теперь возглавил экспедицию в Козьмодемьянск.
Тяжкий поиск козла. — Минуло больше года после взрыва буровой платформы Deepwater Horizon в Мексиканском заливе 20 апреля 2010 года. Поспешных выводов, связанных с «нефтяным Чернобылем», сделано уже немало. Так что пришло время задавать наводящие вопросы. Например, о том, почему всех собак повесили именно на BP, которая лишь арендовала месторождение и эксплуатировала технический объект, созданный корейцами.