Новости сегодня являются одним из самых ходовых товаров в российском сегменте Всемирной Паутины. Многие из наших соотечественников получают информацию из Сети практически наравне с традиционными медиа. А некоторая часть пользователей так и вовсе узнает о том, что происходит в мире главным образом из интернета.
Пользователи Сети постоянно «потребляют» новости. Однако многим из них только этого сегодня уже недостаточно. Они хотят делиться новостями с друзьями и со всем миром, обсуждать их, создавать на их основе что-то своё. И хорошим подспорьем в реализации этих потребностей становятся социальные сети, готовые помочь рядовому обитателю рунета как приобщиться к волнующим его событиям, так и реализовать свою социальную функцию. Особенно это касается социальных новостных сетей, в которых именно новости являются основой взаимоотношений между пользователями.
Изюминками социальных новостных сетей, определяющими постоянно растущий пользовательский интерес к ним, а также отличающими их, с одной стороны, от новостных агрегаторов вроде Яндекс.Новости или Новости Гугла, а с другой – от «традиционных» социальных сетей, являются следующие моменты:
Одним из лидеров рунета среди социальных новостных сетей является СМИ2 (проект компании Е-генератор), где на сегодняшний день зарегистрировано 2,1 млн. пользователей, а ежедневная аудитория составляет порядка 160 тыс. человек. Помимо того, что данная новостная сеть является площадкой для размещения информационных материалов, актуальность и ценность которых определяется самими участниками сети, на СМИ2 публикуются авторские аналитические статьи, фотографии, репортажи, а также проводятся различные тематические конкурсы между пользователями.
Бесспорным подтверждением лидирующих позиций СМИ2 служат награды, которыми отмечен проект со стороны профессионалов интернет-бизнеса и простых пользователей. Среди прочего стоит отметить, что СМИ2 является:
Будучи лидером в своём сегменте рунета, СМИ2 относится к категории «продвинутых» социальных новостных сетей. Это означает, что помимо «базового» набора, которым должна обладать любая социальная сеть, считающая себя «новостной» (возможность добавлять новости, голосовать и «топить» посты других участников, обзаводиться «друзьями» и т.п.), СМИ2 предоставляет своим пользователям также и многочисленные уникальные возможности.
Так, например, участники этой сети имеют возможность «манипулировать» новостями, чему способствует разветвлённая система «заклинаний», эффективность которых зависит от уровня и особенностей «прокачки» профиля конкретного пользователя. Причём волшебства эти можно накладывать не только на собственные новости, но и на посты «друзей», «врагов» и даже на комментарии. Также пользователи СМИ2 могут создавать свои собственные или присоединяться к уже созданным сообществам (клубам, кланам, партиям), что даёт возможность «колдовать» общественными «заклинаниями», которые совершаются от имени «партийных троллей», чьё могущество в свою очередь зависит от численности и авторитетности каждого конкретного «клана».
Стоит отметить, что СМИ2 представляет собой своего рода «слепок» как национального сегмента Всемирной Паутины, так и российского общества в целом. Социально-демографическая структура посетителей этой новостной сети в целом хорошо коррелирует с общими параметрами пользователей рунета и структурой населения России в возрасте 12-54 лет. Хотя, разумеется, определённые нюансы всё-таки имеются, о чём свидетельствуют результаты исследования аудитории СМИ2, представленные компанией TNS Gallup Media.
Согласно данным TNS Gallup Media в апреле текущего года на СМИ2 зашли 4,135 млн. уникальных посетителей, а накопленная месячная аудитория СМИ2 составила 2 млн. человек, что равняется 4,6% от населения России (здесь и далее общие показатели даются в возрастном интервале от 12 до 54 лет). Причём несколько больший интерес к новостной сети проявляют наши соотечественники проживающие в крупных мегаполисах, в частности – в Москве (7%), Санкт-Петербурге (5,9%) и Екатеринбурге (5,1%).
Социально-демографическая структура аудитории СМИ2 выглядит следующим образом (соответствующие диаграммы приведены в конце статьи):
Учитывая лидирующие позиции СМИ2 среди социальных новостных сетей и отмеченные выше особенности демографической структуры аудитории, можно сказать, что проект является просто идеальной площадкой для продвижения информационных ресурсов. И, в подтверждение этого, многие из них уже оформили партнёрские отношения с новостной сетью. Так, например, сегодня официальными партнёрами СМИ2 являются такие авторитетные в рунете информационные агентства и проекты, как: Интерфакс, REGNUM, ФИНАМ, Эксперт-online, Московский комсомолец, Аргументы и факты, Утро.ru, Правда.ru и другие.
Однако, нельзя не заметить, что новостная сеть СМИ2 может представлять интерес не только для информационных интернет-ресурсов.
«Данный новостной ресурс представляет особый интерес для компаний, работающих на рынке B2C, – считает заместитель генерального директора по развитию компании Е-генератор Вазген Аскарян. – Этому способствует с одной стороны особенности социально-демографической структуры аудитории СМИ2, а с другой – интерактивность и наличие актуальной информации, что гарантирует максимальную длительность контакта с баннером рекламодателя.
Во-первых, это относится к автомобильным брендам – крен аудитории СМИ2 в сторону мужской её части как раз и даёт максимальную «нацеленность» на потенциальных потребителей их продукции. Во-вторых, построение коммуникаций через СМИ2 эффективно для компаний рынка продуктов питания, чему способствует преобладание в структуре проекта пользователей среднего и старшего трудоспособного возраста – основы их потребительской аудитории. В-третьих, для операторов сотовой связи особый интерес представляет широта охвата и общее разнообразие пользователей СМИ2. Ну и, наконец, для компаний финансового сектора очень важным оказывается преобладание в аудитории СМИ2 руководителей самого разного уровня».