Социальные новостные сети как эффективные коммуникации формата «Веб 2.0»

2010-06-21 15:17:12 4464

Новости сегодня являются одним из самых ходовых товаров в российском сегменте Всемирной Паутины. Многие из наших соотечественников получают информацию из Сети практически наравне с традиционными медиа. А некоторая часть пользователей так и вовсе узнает о том, что происходит в мире главным образом из интернета.

Пользователи Сети постоянно «потребляют» новости. Однако многим из них только этого сегодня уже недостаточно. Они хотят делиться новостями с друзьями и со всем миром, обсуждать их, создавать на их основе что-то своё. И хорошим подспорьем в реализации этих потребностей становятся социальные сети, готовые помочь рядовому обитателю рунета как приобщиться к волнующим его событиям, так и реализовать свою социальную функцию. Особенно это касается социальных новостных сетей, в которых именно новости являются основой взаимоотношений между пользователями.

Изюминками социальных новостных сетей, определяющими постоянно растущий пользовательский интерес к ним, а также отличающими их, с одной стороны, от новостных агрегаторов вроде Яндекс.Новости или Новости Гугла, а с другой – от «традиционных» социальных сетей, являются следующие моменты:

  1. Социальные новостные сети аккумулируют общий информационный фон интернета. Однако в отличие от новостных агрегаторов добавление материалов происходит в ручном режиме. В результате чего в сеть попадают только те публикации, которые показались интересными кому-то из её участников, что даёт возможность каждому члену сообщества почувствовать себя настоящим «ньюхантером» – охотником за новостями.
  2. При этом актуальность размещённых в сети новостей не зависит от мнения редакторов или модераторов, а определяется самими пользователями. Новостные «топы» формируются путём их голосования «за» понравившиеся материалы либо «утоплением» непонравившихся. Более того, наиболее продвинутые социальные новостные сети предоставляют своим пользователям целый арсенал способов, при помощи которых можно «раскрутить» и «продвинуть» интересную новость или «опустить» неинтересную.
  3. Пользователи социальных новостных сетей имеют возможность не только ознакомиться с последними событиями, но и обсудить их с другими участниками. Причём обсуждения наиболее актуальных публикаций зачастую превращаются в настоящие интеллектуальные баталии, к которым отдельные пользователи имеют возможность подключать своих «друзей» или даже целые сообщества единомышленников.
  4. И при всём при этом новостные сети обладают практически полным «джентльменским» набором «обычных» социальных сетей. Авторитетность пользователей определяется их уровнем (или рейтингом), который может меняться в зависимости от выполнения или невыполнения определённых условий. Участники сети могут заносить других пользователей в свои «друзья» или «чёрные списки». А в наиболее продвинутых новостных сетях имеется возможность создавать сообщества по интересам и даже развивать индивидуальные «умения» и «навыки», как в RPG.

Одним из лидеров рунета среди социальных новостных сетей является СМИ2 (проект компании Е-генератор), где на сегодняшний день зарегистрировано 2,1 млн. пользователей, а ежедневная аудитория составляет порядка 160 тыс. человек. Помимо того, что данная новостная сеть является площадкой для размещения информационных материалов, актуальность и ценность которых определяется самими участниками сети, на СМИ2 публикуются авторские аналитические статьи, фотографии, репортажи, а также проводятся различные тематические конкурсы между пользователями.

Бесспорным подтверждением лидирующих позиций СМИ2 служат награды, которыми отмечен проект со стороны профессионалов интернет-бизнеса и простых пользователей. Среди прочего стоит отметить, что СМИ2 является:

Будучи лидером в своём сегменте рунета, СМИ2 относится к категории «продвинутых» социальных новостных сетей. Это означает, что помимо «базового» набора, которым должна обладать любая социальная сеть, считающая себя «новостной» (возможность добавлять новости, голосовать и «топить» посты других участников, обзаводиться «друзьями» и т.п.), СМИ2 предоставляет своим пользователям также и многочисленные уникальные возможности.

Так, например, участники этой сети имеют возможность «манипулировать» новостями, чему способствует разветвлённая система «заклинаний», эффективность которых зависит от уровня и особенностей «прокачки» профиля конкретного пользователя. Причём волшебства эти можно накладывать не только на собственные новости, но и на посты «друзей», «врагов» и даже на комментарии. Также пользователи СМИ2 могут создавать свои собственные или присоединяться к уже созданным сообществам (клубам, кланам, партиям), что даёт возможность «колдовать» общественными «заклинаниями», которые совершаются от имени «партийных троллей», чьё могущество в свою очередь зависит от численности и авторитетности каждого конкретного «клана».

Стоит отметить, что СМИ2 представляет собой своего рода «слепок» как национального сегмента Всемирной Паутины, так и российского общества в целом. Социально-демографическая структура посетителей этой новостной сети в целом хорошо коррелирует с общими параметрами пользователей рунета и структурой населения России в возрасте 12-54 лет. Хотя, разумеется, определённые нюансы всё-таки имеются, о чём свидетельствуют результаты исследования аудитории СМИ2, представленные компанией TNS Gallup Media.

Согласно данным TNS Gallup Media в апреле текущего года на СМИ2 зашли 4,135 млн. уникальных посетителей, а накопленная месячная аудитория СМИ2 составила 2 млн. человек, что равняется 4,6% от населения России (здесь и далее общие показатели даются в возрастном интервале от 12 до 54 лет). Причём несколько больший интерес к новостной сети проявляют наши соотечественники проживающие в крупных мегаполисах, в частности – в Москве (7%), Санкт-Петербурге (5,9%) и Екатеринбурге (5,1%).

Социально-демографическая структура аудитории СМИ2 выглядит следующим образом (соответствующие диаграммы приведены в конце статьи):

  • Большую часть посетителей ресурса составляют мужчины (61%) по сравнению с женщинами (39%). Сопоставляя эти данные со средними показателями населения России и пользователей рунета, можно заключить, что мужчины проявляют повышенный интерес к ресурсу по сравнению с женщинами.
  • Анализируя возрастную структуру аудитории СМИ2 можно сказать, что она в целом серьёзно совпадает с общим портретом жителей России. Небольшие изменения наблюдаются лишь по среднему возрасту. В частности стоит отметить, что по отношению к СМИ2 наблюдается повышенный интерес наших соотечественников в возрасте 35-44 лет (+4% по сравнению с общероссийскими данными) и несколько меньший – среди тех, кому 18-24 года (-5%). По остальным возрастным группам отклонения не превышают пределов статистической погрешности.
  • Основу аудитории СМИ2 составляют пользователи средних и «старших» возрастных группы – в возрасте 35-44 (27%) и 45-54 (24%) лет. Причём если среди первых это, главным образом, мужчины (в возрасте 35-44 лет количество мужчин в два раза превышает число женщин – 18% против 9%), то среди вторых интерес к проекту распределяется примерно одинаково (13% мужчин в возрасте 45-54 лет против 11% женщин).
  • Минимальной возрастной группой в структуре аудитории СМИ2 являются те, кому не исполнилось ещё 18 лет (8%). Это напрямую связано с тем, что именно данная категория является наименьшей по численности и составляет лишь 9% среди жителей России.
  • Анализируя данные по роду занятий представителей аудитории СМИ2 можно заключить, что во-первых, гораздо больший интерес к новостной сети проявляет работающая часть населения по сравнению с неработающей. Так в целом неработающие групп населения России составляют 38%, а в структуре СМИ2 – лишь 27%. А во-вторых, интерес к проекту напрямую коррелирует с уровнем квалификации человека. Например, руководителей разного уровня на СМИ2 больше на 12%, а специалистов – на 9%, чем в целом по структуре населения России. При этом рабочих на СМИ2 на 9% меньше, чем общероссийской структуре (однако примерно столько же, сколько среди пользователей интернета).

Учитывая лидирующие позиции СМИ2 среди социальных новостных сетей и отмеченные выше особенности демографической структуры аудитории, можно сказать, что проект является просто идеальной площадкой для продвижения информационных ресурсов. И, в подтверждение этого, многие из них уже оформили партнёрские отношения с новостной сетью. Так, например, сегодня официальными партнёрами СМИ2 являются такие авторитетные в рунете информационные агентства и проекты, как: Интерфакс, REGNUM, ФИНАМ, Эксперт-online, Московский комсомолец, Аргументы и факты, Утро.ru, Правда.ru и другие.

Однако, нельзя не заметить, что новостная сеть СМИ2 может представлять интерес не только для информационных интернет-ресурсов.

«Данный новостной ресурс представляет особый интерес для компаний, работающих на рынке B2C, – считает заместитель генерального директора по развитию компании Е-генератор Вазген Аскарян. – Этому способствует с одной стороны особенности социально-демографической структуры аудитории СМИ2, а с другой – интерактивность и наличие актуальной информации, что гарантирует максимальную длительность контакта с баннером рекламодателя.

Во-первых, это относится к автомобильным брендам – крен аудитории СМИ2 в сторону мужской её части как раз и даёт максимальную «нацеленность» на потенциальных потребителей их продукции. Во-вторых, построение коммуникаций через СМИ2 эффективно для компаний рынка продуктов питания, чему способствует преобладание в структуре проекта пользователей среднего и старшего трудоспособного возраста – основы их потребительской аудитории. В-третьих, для операторов сотовой связи особый интерес представляет широта охвата и общее разнообразие пользователей СМИ2. Ну и, наконец, для компаний финансового сектора очень важным оказывается преобладание в аудитории СМИ2 руководителей самого разного уровня».