Секреты эффективного тестирования товаров

2012-04-17 15:30:34 3478


Секреты эффективного тестирования товаров

Мой тридцатилетний опыт практической работы в области маркетинговых исследований, который охватывает более тысячи проектов, убеждает меня, что тестирование товаров – это самый полезный исследовательский инструмент из тех, что используются компаниями-производителями. Его ценность подтверждается многообразием применения. Вот основные цели, для которых используются тесты:

  • Получение стратегических преимуществ относительно конкурирующих продуктов;
  • Повышение качества продукта и уровня удовлетворенности потребителей, т.е. поддержки имеющихся преимуществ продукта. При этом надо учитывать изменчивость потербительских вкусов, что приводит к необходимости создания системы их мониторинга.
  • Мониторинг конкурентной ситуации, выявление сильных и слабых сторон товаров-конкурентов.
  • Работа с себестоимостью продукции: оптимизация формул продуктов и технологии производства при сохранении стабильных потребительских свойств;
  • Изучение влияния жизненного цикла продукта на его потребительские свойства (исследования «жизни на полке»);
  • Непрямые измерения влияния бренда, цены или упаковки на воспринимаемые потребительские свойства и качество продукта;
  • Поддержка R&D в разработке новых продуктов и улучшении существующих;
  • Мониторинг качества сырья, получаемого из различных источников;
  • Прогнозирование рыночного потенциала новых продуктов. Читать далее
Опубликовано на Sensory Corner портала Research&Trends