Секреты эффективного тестирования товаров
Мой тридцатилетний опыт практической работы в области маркетинговых исследований, который охватывает более тысячи проектов, убеждает меня, что тестирование товаров – это самый полезный исследовательский инструмент из тех, что используются компаниями-производителями. Его ценность подтверждается многообразием применения. Вот основные цели, для которых используются тесты:
- Получение стратегических преимуществ относительно конкурирующих продуктов;
- Повышение качества продукта и уровня удовлетворенности потребителей, т.е. поддержки имеющихся преимуществ продукта. При этом надо учитывать изменчивость потербительских вкусов, что приводит к необходимости создания системы их мониторинга.
- Мониторинг конкурентной ситуации, выявление сильных и слабых сторон товаров-конкурентов.
- Работа с себестоимостью продукции: оптимизация формул продуктов и технологии производства при сохранении стабильных потребительских свойств;
- Изучение влияния жизненного цикла продукта на его потребительские свойства (исследования «жизни на полке»);
- Непрямые измерения влияния бренда, цены или упаковки на воспринимаемые потребительские свойства и качество продукта;
- Поддержка R&D в разработке новых продуктов и улучшении существующих;
- Мониторинг качества сырья, получаемого из различных источников;
- Прогнозирование рыночного потенциала новых продуктов. Читать далее