Tochka Rosta Research&Testing
Посты
Подписчики
О блоге
Tochka Rosta Research&Testing
2013-09-20 12:57:59
Почему Вам нравится то, что Вам нравится?
Маркетинговые и социологические исследования
Что особенного в соленых огурцах? Это что-то вроде соленых кружочков, которые мы иногда встречаем в бутербродах или видим в банках, которые стоят на задних стойках в кафе.Вряд ли у большинства из нас соленые огурцы могут ассоциироваться со сложным криптографическим анализом, верно? Много лет назад выпускник Гарварда, психофизиолог и консультант по рынку продуктов питания, Говард Московиц (Howard...
подробнее
3019
3
Tochka Rosta Research&Testing
2013-07-31 22:21:57
Как найти неповторимую формулу вкуса продукта и превзойти конкурентов
Маркетинговые и социологические исследования
Часто производителям продуктов питания приходит мысль найти формулу продукта, в настоящий момент не реализованную никем из конкурентов. Давайте вернемся в 1980-е годы и рассмотрим кейс, который в мире потребительских тестов можно назвать классическим. В Америке в Нью-Йорке живет уважаемый в мире consumer testing и sensory research дядька. Зовут его Говард Московиц. Однажды пришли к нему парни из...
подробнее
2845
6
Tochka Rosta Research&Testing
2013-04-16 21:55:50
SM-тест это автомат Калашникова в мире потребительского тестирования
Маркетинговые и социологические исследования
Когда ставится задача провести тестирование продукции (неважно, в процессе NPD или существующих SKU с неудовлетворительной динамикой продаж), в процессе изучения «матчасти», того, какие тесты бывают, специалист, который стоит перед такой задачей, как в западной и отечественной литературе, видит чаще всего такие виды тестов: ПОКАЗ ОДНОГО ПРОДУКТА - MONADIC TEST ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ПОКАЗ ПРОДУКТОВ -...
подробнее
2484
Tochka Rosta Research&Testing
2012-12-14 18:54:04
КАК ПРОВОДИТЬ СЕНСОРНЫЕ ТЕСТЫ СВОЙСТВ УПАКОВКИ. ОПЫТ КОМПАНИИ DOW
Маркетинговые и социологические исследования
«Привкус пластмассы», «химический запах», «неприятное послевкусие» - именно такие дислайки часто встречаются в ответах на открытые вопросы при проведении потребительских тестов, и очень часто это вызвано именно привкусом, который дает сама упаковка или запахом (odor). Упаковка дает специфическую неприятную отдушку самому продукту, которая неминуемо впоследствии влияет на продажи. Пока в российской...
подробнее
5056
2
Tochka Rosta Research&Testing
2012-11-15 18:42:19
GDA перелицует всю розницу
Маркетинговые и социологические исследования
PLMA рапортует что в Британии правительство и ритейлеры достигли консенсуса касательно GDA (Guideline Daily Amounts). Что это? Это цветные пиктограммы, показывающие насколько данный продукт удовлетворяет суточные потребности человека в различных веществах. ВАЖНО: Это будет размещаться на лицевой части упаковки. Несомненно, размещение такой информации на front-of-pack поменяет модели выбора и...
подробнее
1712
1
Tochka Rosta Research&Testing
2012-08-29 18:47:17
Ритейлеры активно развивают формат ‘click & collect’ («кликай и забирай»)
Маркетинговые и социологические исследования
Не запомнится ли нам 2012 год как «Год формата ‘click and collect’»? Этот Формат онлайн-торговли, при котором клиент делает заказ онлайн и затем просто забирает сформированную покупку в магазине или заезжает на автомобиле в специально подготовленной для этого точку так называемого драйв-ин формата, развивается невероятными темпами. “Click&collect— это тема, о которой сейчас...
подробнее
11037
5
Tochka Rosta Research&Testing
2012-06-15 17:55:40
Как проводить потребительские тесты с участием детей
Маркетинговые и социологические исследования
То, что очень нравится детям, и то, что нравится взрослым, очень часто совсем не одно и то же. Поэтому разработка успешного продукта для детей должна сопровождаться регулярным сенсорным тестированием. Дети и молодежь сегодня являются вполне четкой целью маркетинга многих компаний. При этом, до стадии запуска продукта проводятся многочисленные тесты, с помощью которых выявляется, будет ли хорошо...
подробнее
4273
4
Tochka Rosta Research&Testing
2012-06-15 17:47:27
2012 Food Hot List
Маркетинговые и социологические исследования
Privatelabelbuyer приводит весьма интересную статистику продаж прайват лейблов (или СТМов) в Соединенных Штатах Америки. Компания SYmphonyIRIGroup посчитала продажи во всех ритейл-сетях и аптеках, исключая Wall-Март. Почему - неизвестно. Таблицы заточены на то, чтобы показать наиболее растущие категории (в % по отношению к предыдущему году), но российской отрасли СТМ гораздо полезнее взглянуть на...
подробнее
1880
3
Tochka Rosta Research&Testing
2012-04-17 15:30:34
Секреты эффективного тестирования товаров
Маркетинговые и социологические исследования
Секреты эффективного тестирования товаров Мой тридцатилетний опыт практической работы в области маркетинговых исследований, который охватывает более тысячи проектов, убеждает меня, что тестирование товаров – это самый полезный исследовательский инструмент из тех, что используются компаниями-производителями. Его ценность подтверждается многообразием применения. Вот основные цели, для которых...
подробнее
3478
4
Tochka Rosta Research&Testing
2012-03-11 14:43:52
Погоня за натуральным вкусом
Маркетинговые и социологические исследования
Непрерывно дорожающее продовольствие, вкупе с (растущими, но пожираемыми ростом цен) доходами населения создают для производителей адские ножницы. Как удержаться в себестоимости и при этом, чтобы это было вкусно? В принципе, для нас очевидно, что население в итоге разделится на своего рода пищевых "новых морлоков и элоев", тех, кто покупает недорогие пакетированные продукты, особо не задумываясь,...
подробнее
1716
Tochka Rosta Research&Testing
2012-03-11 14:41:18
Кола VS Пепси – Это Подтверждено
Юмор в бизнесе
Парни из CaramaTV (они же делают +100500) сделали, может и не совсем научно обоснованный, но занятный эксперимент - какой процент людей вслепую отличит Кока Колу от Пепси. Смотреть.
подробнее
2434
1
Tochka Rosta Research&Testing
2012-03-05 15:51:43
Куриные наггетсы: Журнал Consumer Reports провел тест с участием детей и тренированных панелистов (перевод статьи)
Маркетинговые и социологические исследования
Эти наггетсы вкусные? Это все благодаря жирам и натрию Yonkers, NY — Есть одна хорошая и есть одна плохая новость от сенсорной лаборатории Consumer Reports Health, где участники двух разных панелей попробовали 12 марок куриных наггетсов и 2 марки наггетсов из сои. Хорошая новость такая: и дети возраста 6-17 лет, и тренированные взрослые панелисты выбрали две марки, которым по итогам теста...
подробнее
3418
3
Tochka Rosta Research&Testing
2012-02-22 12:45:54
МАСТЕР КЛАСС СЕТЕЙ ДЛЯ ПОСТАВЩИКОВ
Юмор в бизнесе
Неофициальный отчет с II Всероссийского Форума Производителей и Ритейлеров «Собственная Торговая Марка - 2012» Среди бизнес-мероприятий, которые довелось посетить за последние полгода, это было лучшее шоу, с которого не хотелось уходить. Серьезно. Не претендую на достоверность, но это же неофициальный отчет, верно? Обо всем по порядку. Форум - событие, на котором в президиуме сидят сети, а в зале...
подробнее
3676
2
Tochka Rosta Research&Testing
2012-02-13 18:09:04
СТМ против брендированных продуктов – кто победит?
Маркетинговые и социологические исследования
СТМ против брендированных продуктов – кто победит? Сенсорные тесты показывают, что СТМ оцениваются потребителями как минимум не хуже известных брендов Вердикт Consumer Reports Magazine: Выбирайте СТМ ! Сенсорный тест: Апельсиновый сок Tropicana против сока PUBLIX Когда мы протестировали известный бренд, апельсиновый сок Tropicana противОба продукта имеют вполне различимый апельсиновый вкус и...
подробнее
3831
6
Tochka Rosta Research&Testing
2012-02-08 17:51:38
Зарисовки с курсов по Advanced Sensory Evaluation
Маркетинговые и социологические исследования
Поездка в Америку для меня, сотрудника компании, которая специализируется на потребительском тестировании, представляла интерес с точки зрения изучения опыта американских коллег. А как у них? Что общего и в чем различия? За десять дней я увидела работу 2-х ведущих в США агентств, специализирующихся на потребительских и сенсорных тестах. Путешествие состояло из двух частей. Первая – посещение...
подробнее
1819
Tochka Rosta Research&Testing
2011-11-30 16:57:39
Как я живу без вкуса
Маркетинговые и социологические исследования
КАК Я ЖИВУ БЕЗ ВКУСА Статья в Mhealth, не новая уже, но актуальная (впрочем, все, что пишет этот журнал, актуально годами, как тушенка стратегического запаса. В ней немало интересных фактов о восприятии вкусов человеком, типа "по некоторым данным, до 16% людей имеют (те или иные, я полагаю) проблемы с обонянием". Читай: каждый седьмой участник потребительского теста может "сбоить" при оценке...
подробнее
2280
2
Tochka Rosta Research&Testing
2011-07-06 14:15:05
Детство без вкуса
Маркетинговые и социологические исследования
Человечество ждёт пресное будущее – как утверждают учёные из университета Нового Южного Уэльса в Австралии, сегодня рождается всё больше детей с нарушениями «вкусовой» ориентации. По крайней мере, уже каждый десятый ребёнок не ощущает вкус сладостей. Это удалось выяснить в ходе эксперимента , в котором детям предлагали 40 различных напитков, и после каждого из них ребёнок должен был указать...
подробнее
1872
2
Tochka Rosta Research&Testing
2011-03-22 12:36:47
Дети есть дети!
Маркетинговые и социологические исследования
Тестировали мы тут как-то... ну, скажем, "детские продукты для завтрака". 2 продукта, парное сравнение. Принимают участие детишки 12-13 лет с мамами (иначе нельзя). Было много веселого. Например, каждому из них сервируется количество продукта, достаточное чтобы распробовать. Ну, тарелочка! Так вот, один берет, полностью уничтожает первую порцию, а когда переходим ко второй пробе, - а ни в какую!...
подробнее
1894
1
Tochka Rosta Research&Testing
2010-11-19 11:56:37
Статья "Как привлечь потребителя к участию в создании нового продукта"
Маркетинговые и социологические исследования
D.Ingersoll, QRS Как привлечь потребителя к участию в создании нового продукта Кто может быть лучшим помощником при разработке нового продукта, чем сам потребитель? Между тем, обычно он не рассматривается маркетологами как реальный партнер, обычно его участие сводится лишь к роли к роли судьи и оценщика того, что предлагается компанией-производителем. Однако по нашему мнению отделу R&D крайне...
подробнее
2121
1
Tochka Rosta Research&Testing
2010-09-21 00:16:13
О натуральности
Маркетинговые и социологические исследования
Ход мысли производителя продуктов питания очень часто бывает движим дескриптором "натуральность". Нет более противоречивого с точки зрения взглядов на него и с точки зрения его понимания понятия. Нессим Талеб в книге "Черный лебедь" о том, как мы обманываем сами себя, приводит пример со фразой "Девяносто процентов террористов - мусульмане" и следом другую фразу: "Девяносто процентов мусульман -...
подробнее
3747
4