2012 Food Hot List

2012-06-15 17:47:27 1891

Privatelabelbuyer приводит весьма интересную статистику продаж прайват лейблов (или СТМов) в Соединенных Штатах Америки. Компания SYmphonyIRIGroup посчитала продажи во всех ритейл-сетях и аптеках, исключая Wall-Март. Почему - неизвестно.

Таблицы заточены на то, чтобы показать наиболее растущие категории (в % по отношению к предыдущему году), но российской отрасли СТМ гораздо полезнее взглянуть на топ-5 в принципе, так сказать, чем на топ-5 самых растущих категорий. Например, что нам от того, что самая растущая категория - ореховое масло? Понятно, что это масло бодро мажется американскими потребителями на бутерброд в гиганских количествах. (Общеизвестно, что в городке Скрипттаун, штат Тенесси ежегодно проходит конкурс на самый гигантский бутерброд покрытый ореховым маслом). Хотя злословить над полными американцами нам, любителям соевой докторской, наверное, не стоит. Просто его продается (в виде store brands, естественно) на жалких каких-то 11 млн. долл в год (7% от категории).

Гораздо более интересно глянуть на структуру, собственно, лидеров продаж (не лидеров роста). Первым номером здесь идет (делайте ставки) - рубленный слайсами сыр, shredded cheese, коего под частными марками продается на 1,5 млрд (!, ага) долларов. Вторым номером идет - мороженое! На миллиард 79 миллионов. Третьим номером - масло (817 млн.долл.) 4-м номером идет - ветчина, бекон, почти на шесть сотен млн. в год, а пятым - uncooked meats (no poultry) c 551 млн. долл продаж. Где кстати курица - непонятно, индейка есть, а вот курицы нет, то, что ее под СТМ не продают, не может быть! И то, что ее американские консьюмеры не покупают - тоже не может быть! Ну а далее, там интересно и поглубже глянуть на разные категории, растущие и не очень (даже самая маленькая, типа спредов со вкусовыми добавками, дает 10% прироста). Это само собой подтверждает звучащие с других трибун данные о том, что у СТМ самые радужные перспективы. Ну и всякие другие полезные вещи там тоже посмотреть, типа доли в деньгах внутри категории, изменение доли СТМ внутри категории (растут на 1 и больше процент в среднем), продажи в штуках, рост продаж в штуках, средняя цена за штуку и среднее изменение цены. В общем, понятно, что американский рынок СТМ на русский не натянешь (или наоборот, - тут я в затруднении).

И понятно, что структура потребления СТМ не воспроизводит структуру рынка брендированных товаров, - это совсем другая история.

Тем и интереснее его изучать. ссылка