Логотип – это своеобразное «лицо» компании, отражающее суть ее деятельности. Но иногда на практике подобные дизайнерские творения выходят за рамки данного определения. В логотипах появляется эротический подтекст. Какова причина его возникновения?
То ли фрейдовское бессознательное дает о себе знать, то ли это всего лишь проявление очередной рекламной технологии. А может это результат соития технического задания заказчика с творческой мыслью дизайнера?! Ведь сам процесс создания логотипа напоминает половой акт. Вначале происходит взаимное влечение, потом контакт, затем борьба различных вариантов за выживание. А через некоторое время на свет появляется новорожденный.
Логотипы с эротическим подтекстом обычно подвергаются вынужденному рестайлингу из-за явных сексуальных ассоциаций у большинства людей, а иногда остаются жить, существовать и продолжают появляться на визитках, фирменных бланках, буклетах, баннерах и других рекламно-полиграфических изделиях.
Представляю вашему вниманию подборку «Эротика в логотипах». Парад открывает логотип педиатрического центра в Виржинии.
Японская сеть аптек “Kudawara Pharmacy”, по моему мнению, зря округлила букву «К». Теперь их логотип вызывает явные сексуальные ассоциации.
О любви к клиентам также «говорят» и логотипы компании “Harvey Shopfitters Limited”, предоставляющей услуги по обустройству магазинов, и модного бренда «A-Style», но только в других позах.
А в зубной клинике “Clinica Dental”, судя по логотипу, явно ориентируются на определенную целевую группу.
Тайваньская организация «Bureau of Health Promotion» занимается пропагандой среди населения здорового образа жизни. Так вот в чем он на самом деле заключается.
”Instituto de Estudos Orientais” – это Бразильский Институт Восточных Культур. Этот логотип одержал бесспорную победу на конкурсе “Phallic logo awards” в 2005 году.
Компания “The Computer Doctors” оказывает компьютерную помощь. Вы им доверите свой жесткий диск?
Логотип Министерства Государственной Торговли (“Office of Government Commerce”) на первый взгляд выглядит достаточно приемлемо, но стоит его повернуть на бок…
Вроде бы на логотипе ”Junior jazz dance classes” танцует пара, но стоит вглядеться повнимательней…
Порой в логотипах компаний можно увидеть ярко выраженные фаллические символы:
А иногда логотипы немного не дотягивают до таких очертаний и в таком случае приходит «юмористическая» помощь извне: