Юмор в рекламе

2011-05-13 15:57:28 5184

Юмор дает нам возможность смотреть на жизнь с улыбкой, с его помощью даже реклама, настолько приевшаяся потребителю, становится чем-то вроде анекдота. Благодаря юмору рекламируемый товар не останется незамеченным. Ведь юмор в рекламе – это глоток положительных эмоций, необходимый людям в ежедневном «рационе».

Но не для всех товаров и услуг его можно применить. Согласитесь, что в рекламе ритуальных услуг неуместно использовать слоган «Вы поместитесь в наши гробики без диеты и аэробики». На этом примере становится очевидно: желание привлечь внимание целевой аудитории с помощью шутки оправдывает себя далеко не всегда. По-моему излишне говорить о том, что юмор не должен быть пошлым, вульгарным. Чувство юмора – это, прежде всего, чувство соразмерности, которое порой игнорируется в рекламе.

Маркетинговые исследования показали, что юмор уместен только в определенных ситуациях, с определенными товарами и для определенных аудиторий. В противном случае результаты могут быть губительными. Юмористическая реклама лучше работает тогда, когда процесс покупки не связан с интенсивным мыслительным процессом. Речь идет о так называемых "маленьких удовольствиях" (десерты, пиво, табак, алкоголь, игры, продукты питания и т.п.), а также о недорогих товарах.

Юмор также довольно часто используется в рекламе не только товаров, но и различных услуг, событий или мероприятий. Например, в рекламе фестиваля «ADC*UA Awards». Из постеров становится ясно, что жюри конкурса не Ваши мамочки, они не погладят по голове и не похвалят сразу. Им нужно доказать, что Вы лучшие из лучших дизайнеров и рекламщиков. Поэтому прежде чем присылать работы, подумайте дважды.

Школа иностранных языков «Kontext» тоже не смогла обойтись без юмора.

Реклама не только должна привлекать внимание, но и передавать потребителю смысл сообщения. В силу специфики юмора аудитория может просто не понять его или посчитать юмор неуместным, это может создать внутреннее напряжение, неспособствующее процессу восприятия рекламы.

Например, реклама мыла «ты ешь то, что трогаешь», с одной стороны, интересна и привлекательна, с другой – ее поймет не каждый и ни сразу.

Таким образом, юмор – это эффективная техника коммуникации, но применять ее нужно осторожно и продумано.