Вообще-то я хотел начать вести блог с чего-нибудь хорошего, но тогда почтеннейшая публика вряд ли клюнула на заголовок.
Изначально блог преследовал великие цели. Дело в том, что помимо сочинения различных радиореклам, я еще и преподаю аудиорекламу в РУДН, и самые яростные прогульщики всегда смогут зайти и почитать лекции: в других местах этот материал им не найти. Заодно можно обкатать свои мысли на живых людях, глядишь, может кому и пригодится. Но это - в следующих выпусках нашей программы.
Главная новость: оказывается, в наше время кинуть продакшн на бабки не западло даже вполне уважаемому изданию!
Итак, свежий рецепт от журнала "Популярная Механика" и г-жи Марии Лобановой, отвечающей в этом журнале за производство радиорекламы!
Шаг 1. Берем продакшн, брифуем, обозначаем достаточно близкий, но вполне комфортный dead-line, обсуждаем цены, начинаем согласовывать договор.
Шаг 2. Получаем сценарии, редактируем, переписываем силами сотрудников редакции (кстати, получилось не так уж и плохо), согласовываем кастинг, назначаем время записи.
Шаг 3. Приезжаем на запись, рулим озвучкой, обсуждаем шумы и музыку, уезжаем. В это время активно тянем резину с документооборотом ("а у нас документами другой человек занимается)
Шаг 4. Получаем первые варианты сведения, комментируем (Всенародные игры в Станиславского: "Не верю!"). Время идет.
Шаг 5. Получаем 3й вариант сведения, сделанный с учетами комментариев. (Далее Вам потребуется изрядная наглость) и замолкаем аж до самого dead line.
Шаг 6: По прошествии всех сроков Вам звонит продакшн и интеллигентно справляется, как дела с роликом, и тут Вы, собравшись с духом, говорите, что с роликом все хорошо! Что ролик уже записан в другой какой-то студии и чуть ли уже не крутится в эфире. На вопрос "а деньги?" Вы должны картинно развести руками и с уверенностью сказать: "Какие деньги? Деньги платят за готовый ролик, а вы не справились с задачей, посему и денег вам не видать, мы все уже в другой студии записали. Сами были на озвучке? Да, конечно, но это ведь была ознакомительная встреча, не более того. Да, пили кофе, актеры там что-то говорили, но так, чтобы одобрить работу актеров... " и тд.
Не буду далее приводить по памяти мой диалог с уважаемой г-жой Марией Лобановой, дабы не стыдить ее на весь мир окончательно. Добавлю лишь, что денег мы не получили вообще: ни за сценарий, ни за студийную работу (что еще хоть как-то объяснимо: ролик не приняли), ни за актеров, работа которых была принята (я в тот день трезвый был, вроде все помню).
Уж не знаю, какая студия и за какие деньги "спасала положение", но надеюсь, что хотя бы они что-нибудь за свою работу получили.
Зачем я все это написал? Ну уж не ради того, чтобы на пятом десятке лет усираться ради 200 (гонорары двоих актеров) или 600 (стоимость всего ролика) североамериканских долларов по курсу цб на день оплаты. Эта ситуация в который раз говорит о том незавидном положении, в котором находится любой продакшн: пока не подписан договор и не перечислены деньги, (а это при современной скорости документооборота - от 2 до 90 дней), Вы работаете совершенно бесплатно. Будете ждать подписанных документов - сорвете dead line и потеряете заказчика. Прям как в "Гамлете": быть или не быть и все такое.
Ну и еще одна цель этого вылитого ушата говна - предостеречь мировую рекламную общественность от работы с такими замечательными людьми, как г-жа Лобанова и такими издатыми журналами, как "Популярная Механика". Другие законные и гуманные механизмы, кроме предания таких ситуаций максимальной публичности, боюсь, таких деятелей в нашей стране не остановят. Вот было бы нулей на 6 побольше и шла бы речь о поставке труб для какого-нибудь газопровода, весь разговор наверняка ограничился небольшим абзацем в "криминальной хронике", а так - все живы-здоровы, чего и Вам желаю.
PS: Все же как хорошо, что у меня нет трубопрокатного завода!
А про учебник по аудиорекламе я непременно напишу, но для этого нужно немного другое настроение.