Соседский праздник.

2012-12-03 23:02:16 1939

Хороший человек - это не профессия. Так часто говорят различные профессиональные "хорошие люди", пытаясь хоть как-то сдержать конкуренцию в своих рядах.

Произошел тут со мной интересный случай.

Соседи, как известно, имеют дурную привычку иногда устраивать домашние застолья, сопровождающиеся прослушиванием различной музыки. Иногда приличные с виду люди слушают совершенно невыносимые вещи, а иногда бывает совершенно наоборот. Дело вкуса.

Я ничего не имею потив мелодичной итальянской эстрады, Криса Айзека, групп "Абба", "Бони М" и "Битлз", но когда микс из 5-6 хитов этих коллективов повторяется за один вечер 6 раз (я ведь считал, пытаясь заснуть), а за следующий - еще 5, я понял, что попал в какой-то театр абсурда.

На следующий вечер , будто бы услышав меня, сосед поменял пластинку, и в ночном небе поплыли изумительные мелодии Ирины Аллегровой, Филиппа Киркорова и еще нескольких таких же "звезд" российской, не побоюсь этого слова, эстрады.

Никогда в жизни я не слушал песню "А я сяду в кабриолет" с такими теплыми чувствами! Это был единственный раз.

За тот вечер я пережил еще 4 повтора "кабриолета", за следующий - 5.

Вот такие бывают праздники у приличных с виду людей.

И понял, за что люди ненавидят то, что я делаю.

Не люблю сослагательное наклонение. Если бы у бабушки был... ну, дальше сами знаете.

Если бы рекламодатели представляли себе, как они затрахали своей агитацией простых людей, то поняли бы тщету всех этих маркетологических выкладок и прочих презентаций в пауэрпойнтах.

Если бы они провели исследования на тему "чем вас, дорогие россияне, затрахала реклама", то быстро получили бы простой ответ: повторяемостью. Причем не повторяемостью бренда, интегрированного в эфир, а механической повторяемостью одного и того же сообщения.

Смотрю я иногда на расценки топовых радиостанций, и думаю: а что, если бы клиент снял пару-тройку трансляций и пустил бы эти деньги на производство 10 роликов, а не одного? Эффективнее стала бы кампания?

Если бы рекламодатели начали менять ролики ежедневно, а то и ежечасно, то креативщикам доставались бы бОльшие бюджеты.

Если бы креативщикам доставались бОльшие бюджеты, то и творческая конкуренция неизбежно обострилась. Соответственно, можно было бы больше тратить на копирайтеров, музыкантов и актеров: ведь за работу клиент всегда спрашивает "на все деньги" (меня, по крайней мере всегда так спрашивают).

Хотя многие, наверное, не выдержали бы такой адской работы и сдулись достаточно быстро. Потому что в эфире слышно все. Каждая лажа и недокрученность. И вполне возможно, что общая масса слушателя не сможет дать профессиональную рецензию на тот или иной ролик. При десятикратном прослушивании, поверьте, Вы непременно различите фальш. Если Вам не повезло закончить музыкальную школу, то вы просто скажете "плохо спели", "не нравится-не знаю-почему", "не цепляет" и тд.


Если Вы думаете, что придумать ролик - это просто, то попробуйте для начала придумать 9 разных песен про "Импазу" (таблетки для профилактики и лечения импотенции, если не вдаваться в медицинские подообности), да так, чтобы и клиент одобрил, и радиостанции в эфир поставили.

Программные директора, ответственные за создание того продукта, который потом продает рекламный отдел, возликовали бы первыми: люди перестали бы переключать свои приемники на рекламных блоках, а наоборот, ждали бы новых остроумных сценок и монологов.

Вслед за ними обрадовались бы сами рекламодатели. Ведь за 10 роликов можно рассказать о продукте в 10 раз больше, чем в одном.

Ведь за 30 секунд можно рассказать только одну историю, убедительно обыграть только одно сообщение. Нынешнее торопливое, порой технически ускоренное до уровня эфирного брака, маниакальное бормотание с перечислением всех "маркетинговых преимуществ и объяснением всех утп продукта: успеть за 30 секунд" вызывает тягостное впечатление у всех, кого я об этом спрашивал.

И наконец, многие хорошие актеры перестали бы смотреть на рекламу, как на низкий жанр, и с удовольствием участвовали бы в таких роликах.

P.S.

Как-то пригласили меня добрые люди в гости на радио "Маяк", на утреннее шоу, и я, пользуясь случаем, спросил на всю страну: чем вас, уважаемые радиослушатели, бесит реклама? И радиослушатели мне сказали: когда одно и то же сообщение повторяется каждые полчаса, то даже самый остроумный ролик начинает бесить каждого. Причем, как я понял, быстрее и жестче затрахивает именно "юмористическая" игровая реклама.

- А ежели, к примеру, каждый час звучал бы новый ролик, если бы мы рассказывали вам каждый раз новую историю или анекдот?

- Тогда реклама бесила бы меньше - ответили слушатели.

Казалось бы, очевидные вещи... Но чтобы их понять, надо хотя бы раз в жизни испытать на своей шкуре такой вот соседский концерт.

P.P.S.:

А еще я понял, что есть радио-слушатели и ради-ослушатели. Но об этом - как-нибудь в следующий раз: надо сначала осмыслить понятие "ослушателя", как модель идеального потребителя:-)