ЦЕННЫЕ СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ PR-МЕРОПРИЯТИЙ

2010-09-24 20:59:24 2143

Организацию PR-мероприятия можно разделить на три части:
1. Непосредственно организация мероприятия
2. Оповещение о мероприятии Средств Массовой Информации
3. Подготовка информационного поля для мероприятия



ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

Об организации самого мероприятия вам могут рассказать в любом EVENT-агентстве. Они прекрасно знают все это на практике. В нашем Центре работают люди, которые параллельно с PR-мероприятиями также занимаются и организацией различных праздников и таким образом не теряют профессионализма.

Как организатор могу выделить несколько основных моментов на которые я обращаю особое внимание:
- Набор административного состава. Одному человеку очень сложно держать внимание сразу на нескольких вещах. Поэтому я всегда собираю организационную команду. Это люди отвечающие за сцену, актеров, охрану, приглашения, столы и так далее. Без них у меня получается все гораздо хуже - пробовал.
- Набор актеров, массовки, спикеров - тех на кого придут люди. Это очень важная часть. Если пресса придет на вашу акцию и не найдет там интересных людей - больше она приходить к вам не будет. Не всегда нужны известные личности, но те кого вы берете на акции всегда должны уметь говорить на камеру и знать суть мероприятия.
- Реализация самой идеи мероприятия. Мы делаем в основном креативные акции на которых должно присутствовать что-то необычное. Я всегда обращаю особое на реализацию моих идей в жизнь.

ОПОВЕЩЕНИЕ СМИ

Этот вопрос всегда требует отдельного рассмотрения. Разные мероприятия обладают разной информационной силой и разной окраской. Если на презентацию своего товара прессу можно приглашать официально, то на какую-либо сфабрикованную аварию лучше приглашать анонимной рассылкой.

И в том и в другом случае вы должны знать следующее:
- У вас должен быть хороший информационный повод! Как понять что это за повод? Очень просто - зайдите на яндекс-новости, наберите любой ключевой запрос касающийся вашей сферы деятельности и вы найдете сотни инфоповодов для примера.
- Вы должны уметь грамотно писать пресс-релизы. Об этом я уже не раз писал и буду писать пока люди не исправятся. Тем кто еще не читал советую почитать статьи: 62 метода повышения качества вашего пресс-релиза. Советы были написаны Мэтью Стибом. Они достаточно практичны и интересны.
- Знать как можно больше журналистов или людей которые знают журналистов и редакторов. На моей практике люди охотно соглашаются помочь в привлечении прессы как за отдельную плату, так и бесплатно. У нас по этому поводу даже услуга отдельная есть: Привлечение прессы на мероприятие.
- Выделите для общения с прессой отдельного человека, либо общайтесь сами, но выделите для этого максимально времени. в пресс-релизе желательно указывать номер подключенный специально для общения с прессой. Можно подключить даже несколько номеров, чтобы была возможность общаться сразу с несколькими журналистами одновременно, но это не принципиально.

ПОДГОТОВКА ИНФОРМАЦИОННОГО ПОЛЯ

Громким инфоповодом можно сделать даже убийство комара. Журналисты вас за это даже поблагодарят. Не каждый день про такие вещи пишут. Однако для этого необходимо подготовить специальную информационную площадку. Люди должны предугадывать что такое может случиться.

Подготовка инфополя может состоять из нескольких моментов:
- сделайте вопрос актуальным. Можно провести социальное исследование или опрос. Можно инициировать поднятие темы в интернете. Можно провести стороннее мероприятие которое каким-либо образом затронет основную тему. На примере с убийством комара можно сделать торжественную коронацию комара, перекрашивание его в другой цвет и отпускание на волю. После этого он кого-то кусает и его убивают.
- накалите обстановку. Для этого кто-то должен составить оппозицию. Неважно что вы делаете, важно чтобы кто-то попытался разрушить ваши планы.
- Сделайте вопрос социально значимым. Нет ничего что было бы важно только одному человеку. Всегда есть сочувствующие, сопереживающие и те у кого такие же проблемы. Всегда есть те кому не хватает то, что вы пиарите.

Сказанного мною выше достаточно чтобы начать делать.
Создавайте качественные новости, пиарьте свои компании, обращайтесь за помощью.

(с) Коптев Анатолий
Центр Создания Новостей "Провокация"