Европарламент закручивает гайки на рынке рекламы

2010-12-21 19:19:33 1679

Европейский Парламент направил запрос в Европейскую Комиссию, требуя подготовить план по разработке более строгих мер регулирования для сетевой рекламы. В частности, предполагается обеспечить пользователям более качественный контроль над своими персональными данными, а также запретить публикацию рекламы, преподносимой в виде личного мнения.

Помимо этого данный запрос был дополнен предложением ввести в действие правила в отношении поведенческой рекламы, которая позволяла бы пользователям отказываться от просмотра рекламы, а также разработать систему графических знаков для сертификации сайтов, уважающих личные права пользователей.

Данные инициативы стали логичным развитием ситуации после утверждения резолюции Европейского Парламента по вопросу влияния рекламы на поведение потребителей. Среди прочего, оно содержит серьезные оговорки об использовании комплексных рекламных технологий, предназначенных для отслеживания действий пользователей.

Цитата: «Парламент обеспокоен регулярным применением технологий поведенческой рекламы и разработкой агрессивных рекламных методик (например, проверка содержания электронных писем, использование социальных сетей, геопозиционирования и технологии “retargeted advertising” (наверное, данный термин можно перевести как «переориентированная целевая реклама», если исходить из его сути), которые являются ничем иным, как посягательством на личные права потребителей».

Также говорится, что персонализация рекламных сообщений не должна приводить к разработке агрессивной рекламы, использующей личные данные пользователя и таким образом нарушающей законы о защите персональных данных и личных прав. В резолюции Европарламента подчеркивается, что появление новых рекламных технологий, которые используются в Интернете и сетях сотовой связи, создает ряд проблем, осложняющих защиту прав пользователей.

Парламент осудил развитие «скрытой» сетевой рекламы, не подпадающей под действие Директивы о недобросовестной коммерческой деятельности, которая включает в себя комментарии к постам в социальных сетях, форумах и блогах, так как их сложно отличить от обычного выражения собственного мнения.

Предполагается, что новые правила позволят аудитории рекламных материалов отказываться от их получения одним кликом мышки. В соответствии с рекомендацией Еврокомиссия должна как можно скорее ввести в действие правило, по которому рекламные сообщения по электронной почте должны будут в обязательном порядке содержать автоматическую ссылку для полной отмены данной рекламы в будущем. Помимо этого, Еврокомиссия должна также разработать официальный сайт ЕС для системы знаков сертификации, которые будут выдаваться сайтам, исполняющим законы о защите информации.

От себя могу добавить, что там много чего еще можно процитировать. Не стоит сомневаться, что в случае даже частичного вступления предложений в силу рекламный рынок полностью утратит нынешний облик, и достаточно скоро отразится на российском рынке.

Могу еще сказать, что чтение и перевод данной резолюции – дело довольно интересное и важное для будущего развития профессии. Планирую выложить более полный перевод. Наверное.