Маркетологи и веб-разработчики: как работать вместе эффективнее?

2012-10-12 17:33:34 1697

Одной из важнейших задач профессиональных конференций на рынке интернет-продвижения и веб-разработок является коммуникация диджитал-специалистов с потенциальными заказчиками: маркетологами и PR-менеджерами компаний. Подобные мероприятия помогают маркетологам и специалистам IT-индустрии найти общий язык и выбрать наиболее эффективные форматы совместной работы.

Не стала исключением и конференция «Сайт-2012», прошедшая в Москве в конце сентября: в её программе целая секция была посвящена вопросам целеполагания при создании нового сайта как инструмента интернет-продвижения. Ведущий секции, директор по развитию ИА «Кельник» Алексей Ёжиков, выступил с докладом о роли корпоративного сайта в стратегии интернет-присутствия компании, отметив важность комплексного подхода к работе над интернет-продвижением.

Такие инструменты, как корпоративный сайт, SEO, электронный PR и продвижение в социальных сетях, эффективнее всего работают в комплексе, когда каждый из них используется для решения конкретных бизнес-задач и занимает чётко определённое место в цепочке коммуникации компании с конечным потребителем. К сожалению, руководители многих компаний подходят к интернет-продвижению непоследовательно: заказывают сайт, корпоративные группы в социальных сетях и другие инструменты, не выстроив предварительно стратегии интернет-присутствия.

Такой подход существенно снижает эффективность как каждого инструмента в отдельности, так и всех работ по продвижению компании.

По мнению Алексея Ёжикова, идеальный формат взаимодействия заказчика с веб-студией выглядит следующим образом:

  1. Заказчик предоставляет сформулированные бизнес-цели и маркетинговую стратегию с указанием целевой аудитории, ценовой политики компании, формата продаж. Бизнес-цели и маркетинговая стратегия разрабатываются внутри компании силами топ-менеджеров и маркетологов, либо с помощью внешних консультантов.
  2. Заказчик предоставляет коммуникативную стратегию, одним из элементов которой является стратегия интернет-присутствия. Именно она является основным документом для работы над сайтом, определяющим его назначение, задачи, которые он призван решить, и основные требования к сайту. Стратегия коммуникации в интернете может быть разработана с помощью интерактивных или digital-агентств, либо компаний, специализирующихся на интернет-консалтинге.
  3. Самостоятельно или с помощью интернет-консультантов заказчик формулирует основные показатели эффективности сайта.
  4. Веб-студия проектирует и разрабатывает сайт, основываясь на предоставленной заказчиком информации.
  5. Заказчик самостоятельно или с помощью интернет-консультанта настраивает инструменты для измерения показателей эффективности сайта, после чего запускает сайт в работу и анализирует значения показателей.

Важную роль в этой модели играет специалист или агентство, которые планируют и координируют всю интернет-активность компании.

Привлечение к работе внешнего интернет-консультанта или сотрудничество с digital-агентством, с одной стороны, требует дополнительных финансовых вложений. С другой стороны, грамотное планирование интернет-активности позволяет наиболее эффективно распределить маркетинговые бюджеты: усилить позиции на важных коммуникативных площадках и не тратить деньги на разработку инструментов, неэффективных для решения задач данного конкретного бизнеса.

Чтобы работа интерактивных агентств была более прозрачной и понятной для заказчика, их представители регулярно принимают участие в тематических конференциях, а иногда и сами организуют подобные мероприятия. Интернет-консультанты и веб-разработчики надеются, что такое взаимодействие с маркетологами будет способствовать более эффективной работе в сфере интернет-продвижения: как для компаний-заказчиков, так и для digital-агентств и веб-студий.

Ссылки по теме: