Простота – это то, чего труднее всего добиться
Бертольт Брехт
Зная, что все гениальное – просто, человечество все время стремится усложнить себе жизнь. В пример этому – постоянные проблемы во взаимоотношениях между странами, нациями, регионами, религиями и людьми. Если брать технологический аспект, только за последние 10 лет мы увидели потрясающий рост массового потребления сложных технических устройств. Здесь и автомобили, и компьютеры, и вообще гаджеты разного рода, и умные дома. Казалось бы, идя на службу человечеству, эти «агрегаты» должны облегчить нашу жизнь, но все получается наоборот. Мы закапываемся в функциях и возможностях, и на жизнь времени остается меньше.
Но в этом хоре технологического успеха появляются и образчики простоты. Появление «яйца МТС» ошеломило часть маркетологов, но кто-то, например, Владислав Деревянных, арт-директор РА «Восход», еще и в 2010 г. отзывался о нем как о простом и продуманном логотипе.
Известный маркетолог Джек Траут в своей книги «Сила простоты» приводит пример простого карманного компьютера «Palm Pilot», который «не просто великолепно продается, но и обретает культовый статус». В чем заключается формула успеха «Palm», который появился на рынке в конце XX века? В нем изначально было заложено небольшое число функций, поэтому для ПК он был не конкурент, а, скорее, компаньон, – пишет Траут в своей книге. – К тому же, для обмена новыми номерами телефонов или списком дел на день с «большим» компьютером достаточно пару раз нажать на кнопки. Джек Траут цитирует Донну Дубински, генерального директора подразделения Palm компании 3Com: «Мы стремились к максимальному упрощению, и благодаря этому завоевали массу поклонников».
Минимализм и функциональность нового поколения сайтов также говорят в пользу теории простоты. Также интересно наблюдать, как концепция простоты реализуется с принципом интерактивности в интернете, как, например, в решении сайта по продаже недвижимости. Характеризуя интерактивность, стоит сказать, что это обязательная способность системы активно и, главное, разнообразно реагировать на действия пользователя. Несмотря на то, что набор «разнообразностей», если мы не ведем речь об интеллектуальной машине, всегда ограничен, его достаточно до достижения коммуникации, или 100%-ой коммуникации, если хотите.В Orbita-home.ru и реализован принцип такой ограниченной, но коммуникационно полной интерактивности. Сначала мы открываем защитный колпак надо домом. Затем выбирает дом, этаж – видим этажи в планировке. Наконец – выбираем квартиру, которая представляется нам подробным планом, с необходимым набором характеристик и ценой. Всего 4 шага. Конечно, можно было бы обойтись без защитного колпака, но здесь имидж – безопасность жизни в доме – выигрывает у 3-шагового алгоритма.
Строительство всегда было сложной технологией. Хорошо, что в продажах своих продуктов через интернет оно стало стремиться к простоте. Это может стать своеобразной ценностью для покупателя.