Эксперты АБКР выступили на Международном форуме бизнеса и власти в рамках «Недели Российского ритейла 2023»

2023-06-21 12:41:00 Время чтения 9 мин 1956

Крупнейший международный форум бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла» прошел с 30 мая по 2 июня в Москве и традиционно собрал на одной площадке ключевых экспертов и лидеров мнений рынка ритейл-индустрии, почти 7000 посетителей и более 900 спикеров. В 2023 году форум совместил в себе два формата: традиционную живую площадку с нетворкингом для обсуждения актуальных проблем ритейла и поиска совместных решений для бизнеса, а также онлайн формат, с широкими интерактивными возможностями для желающих участвовать дистанционно.

2 июня 2023 г. эксперты АБКР выступили на ведущем отраслевом мероприятии в рамках секции «Стимулирование продаж товаров с полок».

Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand, член Совета АБКР,  модератор секции выступил с темой «Как попасть на полки сетей и продавать больше». Тезисы выступления:

  1. Что такое ТОП-5, есть определенные бренды без которых магазин никогда не откроется;
  2. Как бренд может помочь стать крупным игроком;
  3. История одного кейса: EPICA как самый инновационный запуск в Европе (по мнению Nielsen);
  4. Кто и как покупает с полок?;
  5. Тренды потребительского поведения: 80 % решений о покупке принимается непосредственно в супермаркете, 60% всех решений это импульсные покупки;
  6. Дизайн упаковки напрямую влияет на часточность вашей покупки;
  7. Ценность — какую проблему покупателя решает ваш бренд;
  8. Коммуникация через ценностные слова.

Анна Собянина, директор брендингового агентства A.STUDIO выступила с темой «Как сформировать эффективный бренд портфель производителю и успешно заходить в сети ритейл?» на примере бренд-портфеля компании «Томский Кондитер». Тезисы выступления: 

  1. Как выбрать правильную стратегию кондитерскому предприятию? 
  2. Можно ли начать зарабатывать региональной компании? 
  3. Три К (треугольник стратегии маркетинга) —  конкуренты, клиенты, компания; 
  4.  В основе всего лежат исследования; 
  5. Анализ: ценовой сегмент, количество продукта, сила бренда, упаковка/граммовка; 
  6. Анализ рынка: тренды и изменение тенденций; 
  7. Анализа рынка: лидеры продаж в категории печенья. Что является востребованным?;  
  8. Как правильно сформировать и управлять бренд-портфелем компании чтобы он приносил прибыль компании.

Анна Гундарина, исполнительный директор Redin Design agency выступила с темой «Принципы разработки экологичной упаковки. Тренды ESG и их реализация в упаковочных решениях». Тезисы выступления:

  1. Более трети — обращают внимание на экомаркировку и готовы отказаться от товара при ее отсутствии*;
  2. Тренд на здоровый образ жизни и экологию;
  3. Экономные покупатели — забота об экологии маскируется под желание экономии расходов;
  4. Продвинутые покупатели — практикуют более осознанный подход;
  5. Чем больше усилий компании прилагают, чтобы перенастроить производство, запустить новые эко-продукты и «обучить» покупателей — иными словами; облегчить для них путь к более осознанному потреблению и помочь сформировать эко-привычки, тем большее их количество будет перемещаться из экономных покупателей в осознанных;
  6. Баланс между экологичностью и коммуникацией;
  7. Оптимизация решений по материалам упаковки;
  8. Тенденции по экологизации в России — оптимизация решений по материалам упаковки.

Анна также выступила в рамках практического семинара «Выйти на новую орбиту в продажах: инструменты по выводу товара на новые FMCG рынки и форматы» с темой: «Топ-5 инструментов повышения лояльности потребителей к новому бренду. Как продвигать “диковинный” товар по соотношению затраты-эффективность».

Ольга Зурашвили, совладелец и креативный директор Zurashvili Branding Тема: «Как грамотно адаптировать продукт и бренд под запросы и потребителя, и ритейла». Тезисы выступления:

  1. Дорожная карта проектирования конкурентного бренда - создавайте собственные ТМ осознанно;
  2. Потребность в современных брендах, «нестыдная» полка;
  3. Вербуем новое поколение уже сейчас. У молодежи высокие запросы на смыслы, визуал;
  4. Успешный FMCG-бренд отвечает запросам и потребителя и ритейла;
  5. Инфополе — мы конкурируем не с полкой, а с головой;
  6. Потребность в современных продуктах. Пример: ряженка с гранолой. Специфический продукт может двигать продукт классический;
  7. Потребность в уникальности. Гедонизм и новый ( культурный) опыт;
  8. Запрос на уважительный дизайн. Новые сегменты ЦА пришли в дискаунтеры — комфортная покупка для всех слоев населения;
  9. Потребность в качественном продукте с широкой логистикой. Ощущение выгодной покупки, баланса.

Екатерина Григорьева, бренд-директор Labelmen Тема: «Маркетинговая стратегия: есть ли смысл вкладываться сегодня?». Тезисы выступления:

  1. Маркетинговая стратегия: есть ли смысл вкладываться сегодня;
  2. 7 из 10 покупателей говорят о том, что предпринимают активные действия по сокращению расходов;
  3. В чем отличие Торговой марки от Бренда?
  4. Бренд – это добавленная стоимость товаров. Набор представлений, ассоциаций, эмоций и ценностных ориентиров в сознании потребителя, которые; добавляют ценность продукту;
  5. Стратегия позволяет совершить переход от Торговой марки к Бренду;
  6. В кризисные времена стратегия позволяет оптимизировать бюджет;
  7. Кто наша ЦА и что нужно дать, чтобы подарить ей счастье.

Ирина Чтецова, руководитель FMCG проектов Brandson (TSN) Тема: «Выбор за считанные секунды: как выделяться в ритейле?» Тезисы выступления:

  1. Мир поменялся это надо признать и реагировать быстро;
  2. Растет инфляция. Нетипичное поведение потребителя в покупке продуктов питания. Крупнейшие игроки FMCG фиксируют падения продаж в ряде категорий;
  3. Конкуренция внутри сознания потребителя.  Рациональность и обдуманность выбора все больше отдаляются от эмоционально-импульсной модели покупки;
  4. Как  планировать стратегию бренда?
  5. Самые дорогие — 30 секунд контакта;
  6. Для одних рациональная упаковка —  «ужас», для других «понятный продукт»;
  7. Кто ЦА проекта? Какая среда? Какая стратегия?;
  8. На детей сильнее влияют бренд-персонажи;
  9. Создание в сознании потребителя ментальных ниш;
  10. Что нужно для разработки бренда?

Алексей Молчанов, креативный директор коммуникационного агентства ICU Тема: «Упаковка уже не та. Как нейросети меняют дизайн упаковки». Тезисы выступления:

  1. Как устроены графические нейросети;
  2. Принцип работы нейросетей: вводим текстовый запрос, ждем, получаем результат;
  3. Как нейросети используют в дизайне;
  4. Процесс дизайна упаковки;
  5. Готовы ли вы к одному варианту дизайна упаковки;
  6. Исследования - это база;
  7. Больше концепций за то же время;
  8. Используйте нейросеть, чтобы придумать продукт;
  9. Сегодня нейросети не могут заменить дизайнера, но уже могут упростить процесс согласования упаковки.

  Презентации спикеров по ссылке.  

  Посмотреть итоговый видеролик форума можно по ссылке.