23-26 октября 2023 г. прошла 30-ая международная специализированная выставка «Реклама-2023». Это главное ежегодное событие среди профессионалов российского рекламного рынка, которое 30 лет определяет вектор развития отрасли. Ежегодно выставку и мероприятия деловой программы посещают более 16 000 профессионалов отрасли.
На прошедшем в рамках выставки XII Международном форуме «МАТРИЦА РЕКЛАМЫ-2023» традиционно выступили эксперты АБКР:
Анастасия Харук, стратег Depot акцентировала внимание на важной индустриальной проблеме: «К сожалению, сегодня на рынке немного брендинговых агентств, которые обладают именно брендинговым позиционированием. При этом агентства должны быть главным примером качественной проработки целостного образа компании с уникальным ощущением». На примере бренда агентства Depot Анастасия показала, каким образом компания работает над своим позиционированием. Разработка качественного продукта, понимание контекста, достойная оценка работы людей, грамотное взаимодействие с партнёрами и умение честно признавать победы и поражения — важные зоны работы для любого бренда. И агентства — не исключения. «Нужно уметь относиться к самим себе как к заказчикам. Агентства, помните, что ваш бренд — это самая главная инвестиция в своё будущее. Средний срок проекта с полным циклом услуг в Depot — 7-9 месяцев. Срок проекта Depot в агентстве Depot — 25 лет», — отметила Анастасия.
«Уже второй год подряд меня приглашают выступить на «Матрице рекламы» с одной из самых животрепещущих тем для индустрии коммуникаций – как ведут себя бренды в период импортозамещения. В течение целого года я собирала информацию, чтобы проанализировать стратегию адаптации к новым рыночным условиям самых крупных, теперь уже российских, брендов. За это время было сделано немало, в том числе и силами нашего агентства: запущены новые проекты, проведены ребрендинги или просто осуществлена русификация. Мы провели аналитическую работу и определили системные ошибки, которые допустили некоторые «новые» бренды. Я это называю «сбой в системе брендинга». Основные проблемы связаны с тем, что в погоне за быстрым результатам компании недооценивают этап определения позиционирования бренда, перепрыгивая сразу на нейминг или дизайн. Именно отсутствие позиционирования или неочевидное позиционирование, недостаточная коммуникация с потребителем, а также несоответствие продукта (или атрибутов бренда) позиционированию являются главными факторами, сдерживающими рост и прибыльность. Надеюсь, что мое выступление было полезно коллегам и нас будут окружать только «правильные» бренды, которые упрощают жизнь, нас с вами делают счастливее. Да, кстати, сегодня на выставке «Реклама» количество посетителей превысило все мои ожидания. Могу с уверенностью сказать, что время онлайн выступлений закончилось и вернулись офлайн форматы. Зал не смог вместить в себя всех желающих», — рассказала президент АБКР Анна Луканина, управляющий партнёр брендингового агентства Depot.
Презентация Анны по ссылке.
Ольга Зурашвили, бренд-эксперт, аналитик совладелец агентства Zurashvili Brandig выступила на двенадцатом форуме «Матрица рекламы» сразу в двух секциях. В первой секции тема доклада была «Бренд-нейминг сегодня: спасти креатив и зарегистрировать с первого раза». Семантика, фонетика, психология потребления, мифы, традиции, ментальный код, специфика продукта и конкурентного ряда – все эти критерии влияют на успех названия. Ольга рассказала насколько сложно создать патентопригодное название в 2023 году и как грамотно выстроить работу с патентными организациями, чтобы не жертвовать выигрышными решениями. Во второй секции совместно с психологом она раскрыла инсайты отрасли брендинга с темой: «Проекты есть, а ресурсов - нет. Где и как черпать вдохновение и креатив». Ольга поделилась ценными советами от агентства, рассказала как выстроить креативные процессы так, в том числе с точки зрения нейробиологии, чтобы креатор мог избежать выгорания, а клиент всегда мог получить эффективный результат. Оба выступления, как всегда, прошли ярко, интересно и продуктивно для аудитории.