"Ведомости" со ссылкой на "NetApplications" сообщили, что iPad генерируют 1% интернет-трафика в мире. И не просто генерируют, а УЖЕ генерируют... При этом на все планшеты и мобильные телефоны в совокупности приходится 5 % мирового интернет-трафика.
По-моему, это провал. Выражаясь футбольной терминологией, команда, проигрывающая на своем поле (читай - он-лайн-медиа) сопернику 0:7, имеет очень мало шансов отыграться на поле чужом (традиционные медиа). Конечно, чтобы не оказаться в глупой ситуации через несколько лет, вынужден выражаться в данном контексте, используя слово "пока".
Сколько копий сломано, сколько диспутов проведено, сколько статей о необратимости наступления эры планшетов написано, а в результате - 1 %. На данном этапе приходится констатировать, что планшеты остаются четко выраженным нишевым, но уж точно никак не массовым продуктом. Во всем мире и уж тем более - в России. Про города, не входящие в тройку-четверку крупных в области, и районы с ярко выраженной сельскохозяйственной направленностью по понятным причинам молчим совсем. Планшетный блиц-криг превращается в позиционную, затяжную войну. Успеет ли в мире молниеносно меняющихся технологий iPad и иже с ним стать масс-медиа или войдет в историю "широко известным в узких кругах", 1%-ным медиа?
Да, кстати, специально для тех, кто сочтет меня агностиком. Корпорация Apple вынуждена снижать цены на онлайн-рекламу в приложениях из-за низкого спроса, сообщило агентство Bloomberg. Конечно, происходит это и из-за определенных маркетинговых просчетов, о которых говорится в статье. А теперь вспомним апологетика гибридных медиа Василия Гатова и его теорию эволюции СМИ в сопоставлении с эволюционной теорией Дарвина. К чему там приводит утрата "кормовой базы"?