Доброе время суток!
Мы открываем видео-блог, посвященный онлайн-видео-маркетингу, теме актуальной и невероятно интересной. Здесь будет публиковаться полезная информация, расшифровки лекций, интервью, case study, переводы зарубежных статей, примеры удачных и неудачных кампаний и много чего еще. Следите за обновлениями, оставляйте комментарии, вступайте в нашу группу на Facebook!
Поехали! Для начала представим вам полезный материал, который поможет расширить ваши представления о возможностях видео. Итак, 51 способ использовать онлайн-видео для увеличения оборотов бизнеса.
Рост широкополосного доступа в Интернет и снижение затрат на производство видео-контента формируют тенденцию использования видео как приоритетного метода коммуникации бизнес-структур с их клиентами. Видео быстро становится главным инструментом по двум причинам: видео интересно и, что более важно, убедительно.
Видео Отзывы Посетителей
1. Отзывы покупателей
Нет ничего более убедительного, чем положительные отзывы ваших клиентов, их рассказ о том, как ваша компания помогла им достичь своих целей в бизнесе. Такие видео длятся обычно от 15 секунд до минуты и сопровождаются другими маркетинговыми материалами.
2. История успеха
Как и отзывы покупателей, этот тип видео длится от минуты до двух и создается в формате интервью, где человек, представляющий интересы вашего клиента, отвечает на вопросы о сотрудничестве с вами. Эти видео обычно используются как самостоятельный маркетинговый материал и часто группируются с другими историями успеха клиентов.
3. Видео Case Study
Case Study сочетает в себе отзывы клиентов и более подробный рассказ о том, как продукты или сервисы вашей компании помогли вашему клиенту добиться успеха. В таких видео обычно используются два голоса: голос рассказчика и голос вашего клиента – и может длиться от 2 до 5 минут. Структура видео – проблема, решение, преимущество – такая же, как в печатных case study, и включает в себя би-н-ролл и другие вспомогательные материалы.
4. Уличное интервью
Обычно эти видео используются для промоушена какого-либо события или чтобы создать шумиху вокруг него. Оно также может использоваться для того, чтобы провести «спонтанный» опрос, который поможет продвигать ваш сервис или продукт или поможет показать преимущества вашего продукта перед реальными или надуманными проблемами, которые ассоциируются с использованием аналогичного продукта у конкурентов. Потребительски ориентированные компании, такие как производители безалкогольных напитков, сотовых телефонов и фаст-фуда часто используют этот формат в рекламе, но сейчас уже можно увидеть этот тип видео как самостоятельный промоушн-инструмент на бизнес-сайтах. Иногда они полностью постановочные. Подлинность – это стиль.
5. Презентации клиентов
Если кто-то из ваших клиентов выступает на каком-либо событии (конференции, семинары и проч.) с презентацией о вашем продукте, либо дает ему положительный отзыв на совещании, этот фрагмент можно использовать (с разрешения, конечно) в качестве промо-видео для вашей компании.
Продвижение продуктов и сервисов
6. Презентация продуктов
Как правило, презентационные видео продукта или услуги заняты в начале покупательского цикла. Видео рассказывает о преимуществах вашего продукта или сервиса с точки зрения потребителя. Видео должны четко рассказывать о том, как ваш продукт или сервис решает вопросы какой-либо отрасли бизнеса, его локальные и общие проблемы, а также перспективы развития. Такие видео помогают вашим настоящим и будущим клиентам увидеть преимущества вашего продукта или сервиса перед конкурентными.
7. Демонстрация продукта
Демо продуктов демонстрируют его отличительные особенности от аналогичных продуктов конкурентов. Скриншоты программного обеспечения, 3D-модели или высококачественная демо-версия – отличные способы показать, как работает ваш продукт или сервис. Эти видео используются для более дальней перспективы продаж. В маркетинге эти ролики направлены на тех, кто разбирается в технической составляющей, чтобы они поняли, как ваш продукт или сервис работает. Это вовлекает и экономных покупателей.
8. Обзор продукции
Наибольше доверие вызывает мнение третьего лица о вашем продукте. Их можно найти на многих бизес-порталах и YuTube. Если они положительные, их надо использовать для продвижения вашего бренда. Также вы можете сотрудничать с доверенной третьей стороной, которая сделает вам хорошее ревью.
9. Визуальные рассказы
Быстро набирающие популярность, визуальные рассказы используют иллюстрации, анимацию и движущиеся графики с максимально понятным и доступным закадровым комментарием сложных вещей, связанных с вашим продуктом или сервисом. Видое длится 1-3 минуты. Новая версия этого инструмента предлагает вам моделировать фон и анимацию видео, а также голос за кадром. Есть большое количество сайтов, предлагающих подобные решения.
Корпоративное видео
10. Общие сведения о компании
Это видео-брошюра, чтобы ввести посетителей сайта в курс того, чем занимается компания. Обычно видео состоит из истории компании, рассказа о ключевых продуктах, руководителях и владельцах и другой деловой информации. Посколько затраты на производство видео снижаются, а популярность видео растет, такие банальные истории используются все меньше.
11. Презентации должностных лиц
Если вы готовите ежеквартальные обновления, отвечающие большому событию в вашей отрасли, или делаете регулярные презентации, важно представлять в ролике руководящих лиц компании.
12. Презентации работников
Социальные медиа и другие Веб 2.0 тренды заставили компании пересмотреть пути коммуникации с аудиторией. Высшее руководство не должно быть единственным представителем вашей компании. Необходимо представить аудитории людей, который выполняют ежедневную работу в вашей компании. Менеджеры по работе с клиентами, технические эксперты и юристы достойны быть показанными в этой новой категории видео. Опросы показывают, что аудитория больше доверяет рядовым сотрудникам, чем руководству. Когда вы продаете свой продукт или сервис влиятельной организации, очень важно представить людей, которым доверяют ваши клиенты.
13. Производственные видеоэкскурсии
10 лет назад были популярны производственные видеоэкскурсии. Даун-сайзинг, офф-шоринг, аутсорсинг, 2 рецессии и ослабление североамериканской производственной базы все изменили. Теперь ключ к успеху – уникальность. Главный вопрос: как вы можете решить проблемы своих клиентов?
14. Годовой отчет (обзор)
По закону компании обязаны предоставлять ежеквартальные и годовые отчеты. Растущая популярность видео помогает заменить скучные бумажные отчеты красочной видеопрезентацией.
15. Видеоподпись и ознакомительное видео
Социальные сети, ВКонтакте и Фейсбук, давно плотно вошли в нашу жизнь, но только сейчас бизнес начал их осваивать. Видео стало ключевым компонентом вашего умения «продать» себя в жизни и в бизнесе. Видеоподпись (ролик или ссылка на него) должна располагаться в автоматической подписи ваших электронных писем. Ознакомительные видео включаются в переписку, к примеру, вместо пресс-релиза.
Обучение
16. Обучение
Корпоративное видео впервые было использовано в качестве обучающего (обслуживание клиентов, поддержка, продажи, личностный рост). Этот вид корпоративного видео остается самым популярным. Это экономически выгодная замена офф-лайн мастер-классам, а также эффективный инструмент подготовки управленческих кадров.
17. Видеоэксперты (Поддержка продаж)
Если у вашей компании большой географический охват, стоит сделать небольшие видео от специалистов отдела продаж, в которых будут выделены ключевые точки продаж, возможности, преимущества, отработаны возражения. В видео должна быть ссылка на ваш головной офис или представительство в данном регионе.
18. Видеоинструкции
Видеоинструкции стали очень популярны. Они дополняют материал, обучают, помогают ознакомиться с продуктом или сервисом.
Поддержка покупателя
19. Видео-мануал
Никто не читает мануалы. Вы сэкономите огромные деньги, которые направили поддержку постродажного периода, создав несколько информационных видео.
20. FAQ-видео
Письменные FAQ можно заменить видео, что гораздо информативнее, нагляднее и легче для восприятия. Видео должно сопровождаться голосовой инструкцией и дополнительными материалами, на вопросы должны отвечать эксперты.
21. Живое двустороннее видео
Представьте себе ситуацию, когда, обращаясь в службу поддержки, вы показываете специалисту видео, на котором видно, что именно у вас не получается, вместо того чтобы описывать словами свою проблему. Представьте, что вы можете получить такой же видеоответ в режиме онлайн с параллельной консультацией специалиста. Эта идея – святая святых сервиса поддержки клиентов. Кто-то сочтет этот способ взаимодействия с клиентами слишком затратным, а такие компании, как Apple, интегрируют этот сервис, очередной раз повысив популярность своего бренда.
Внутренние коммуникации
22. Внутренние коммуникации
В крупных компаниях только несколько человек знают и интересуются тем, в каких, кроме профилирующих, направлениях работает из компания. Внутренние видео, в которых раскрывается бизнес-планы компании, рассказывается о новых идеях и направлениях работы, помогут улучшить коммуникацию и информированность сотрудников. Это также отличный способ показать компании ее героев, «передовиков производства». Учитывая то, что все больше людей предпочитают работать на дому, это также увеличивает КПД такого видео.
23. События, конференции, семинары и проч.
Многие компании тратят огромные бюджеты на посещение различных профильных мероприятий, и только несколько сотрудников получают от этого выгоду. Чтобы исправить ситуацию, делайте видео, содержащие презентации, интервью и прочие материалы с тех событий, в которых ваши сотрудники принимали участие, и рассылайте их внутри компании.
24. Инструкции для новичков
Для того чтобы быстро и эффективно ввести нового сотрудника в курс дела, создайте информационные видео об истории компании, направлениях ее работы, достижениях, кодексах поведения, правилах и проч.
25. Здоровье, юридические вопросы и безопасность
Стоимость вопросов, связанных со здоровьем и безопасностью сотрудников внутри компании, продолжает расти. Видео – один из наиболее эффективных способов снизить эти затраты.
Реклама, Маркетинг и Промоушн
26. Реклама
Телевизионная реклама по-прежнему очень популярна, но на нее тратятся огромные бюджеты, в то время как все большей популярностью пользуются другие виды рекламы: онлайн-видео пре-роллы, спонсорство онлайн-событий, реклама в компьютерных играх, спонсорство мероприятий. Распространение видео (проекции на здания, видео в мобильных устройствах и проч.) открывает новые рекламные возможности для создания таргетированных сообщений.
27. Вирусное видео
Видео становится вирусным, если оно настолько убедительно и интересно, что люди хотят им делиться. Оно должно быть увлекательным, необычным, шокирующим или содержать глубокий смысл, чтобы быть успешным. К сожалению, большинство вирусных роликов никак или очень мало связаны с каким-то брендом. Видео может пойти в массы, но маловероятно, что оно подтолкнет людей к покупке вашего сервиса или продукта.
28. Видео в письмах
Исследования показывают, что популярность компании увеличивается, если в письмах от ее представителей есть видео. Для большей эффективности видео должно относиться к конкретной теме, например: информация о продукции, информация о компании, возможности компании и проч.
29. Infomercials
Это видеопародия, содержащая в себе и рекламу, и познавательный материал. Если видео сделано хорошо, оно становится эффективным инструментом для повышения продаж.
30. Контент-маркетинг
Это широкая категория, которая станет очень важной в последующие годы. Большинство контента (видео и любого другого), производимого компаниями, сфокусировано на продажах и продвижении бренда. Решение проблем потребителя и уже затем ассоциирование этих решений с брендом – вот что станет главной задачей каждой компании. Например, компания Home Depot создала серию роликов, в которых рассказано, как починить ту или иную вещь в доме. Люди не заходят на ваш сайт, чтобы посмотреть, что вы продаете. Они заходят на ваш сайт в поисках решения из проблемы.
31. Спецпроекты и микро-сайты
Видео заменяет или дополняет тексты и графики на многих корпоративных сайтах. Спецпроекты, содержащие видео, в этом плане более удобны: они четко построены, не содержат лишнюю информацию и являются отличным средством двусторонней коммуникации (подписка, посетить событие, заказать, оставить комментарий). Видео в этом случае важная часть коммуникационного процесса.
32. Интерактивное видео
Аннотации, ссылки внутри ролика, возможность голосовать и проч. вовлекают людей в ваш бренд. Потребители не просто пассивно смотрят видео, они реагируют. В последующие несколько лет технология интерактивных видео будет развиваться, появятся новые инструменты для вовлечения зрителей.
33. Брендированные развлечения и спонсорские видео
Вирусное видео зачастую брендировано. Компании извлекают выгоду из того, что их имя ассоциируется с данным контентом.
Связи с общественностью
34. Видео пресс-релиз
Стандартный пресс-релиз все чаще сопровождается видеоматериалами. Все больше анонсов мероприятий сопровождаются видео рассказами или обращениями. Главная задача пресс-релиза в настоящее время перенести акцент с компании на потребителя.
35. Pr-материалы
Социальные сети, блоги, новости и проч. отличные инструменты для продвижения бизнеса. Помимо этого, можно создавать видео-каталоги о компании и ее продуктах, делать обзоры в нужной отрасли и предлагать их различным бизнес и новостным порталам. Ваше видео может быть полезно новостным агентствам.
36. Видео «связи с общественностью»
Если ваша компания занимается общественной деятельностью, помогает гражданам, занимается проблемами окружающей среды, благотворительностью, снимайте это на видео. Показывайте миру, чем вы занимаетесь, а не рассказывайте об этом.
37. Корпоративные ток-шоу и интервью
Формат ток-шоу прост для восприятия и реализации, представитель вашей компании может брать интервью у интересных вам людей, специалистов в вашей области как из вашей компании, так и нет.
38. Медиа-кит
Видео пресс-кит набирает не меньшую популярность, что и видео пресс-релиз.
Видео о событии
39. Видеопрезентация события
Встречи, выставки, конференции, на которые приглашены руководители компаний, топ-менеджмент, отраслевые эксперты и других влиятельные люди, должны быть запечатлены на видео, особенно в том случае, если вы берете слово.
40. Круглые столы
Соберите за одним столом 4-6 своих самых ценных клиентов, а также экспертов в вашей области, и организуйте разговор о новых трендах, будущем и особых чертах той индустрии, которой вы занимаетесь. Поверьте, это будет один из самых ценных видеоматериалов, который у вас появится.
41. Вопросы и ответы
Возьмите тех же 4-6 клиентов и экспертов и проведите мониторинг. Задайте им те вопросы, которые наиболее важны вашим клиентам. Ответы запишите на видео и используйте в своих исследованиях.
Другие возможности видео
42. Рекрутинговое видео
Быстрый и эффективный поиск хороших сотрудников – главная задача любой компании. Записывайте на видео тех, кто приходит к вам на собеседования, создавайте собственную базу.
43. Видеоблог
Есть много типов видеоблогов, но ради экономии времени мы выделили две наиболее важные: 1. Про-видеоблогеры, у которых интересный стиль, большое количество контента, много фолловеров, и которые продвигают свой видеоблог любыми доступными способами; 2. Регулярные видеоблогеры, которые просто говорят в камеру, вместо того чтобы печатать. Проблема видеоблогов заключается в том, что, в отличие от текстового блога, вы не можете просмотреть его наискосок, вам придется просмотреть весь выпуск, чтобы решить, стоит ли в будущем тратить время на этого видеоблогера. Другая проблема заключается в то, что далеко не все люди уверенно ведут себя перед камерой и выглядят убедительно, поэтому зритель будет отвлекаться от смысла. Так что используйте видеоблог только в том случае, если у вас есть человек, который хорошо смотрится в кадре и убедителен, а также большое количество качественного контента.
44. Видео в магазине
Если у вас есть офисы продаж или магазины, вы можете рассказывать своим клиентам о новых акциях, распродажах и предложениях с помощью роликов, которые транслируются на ЖК-экранах.
45. Видео в приемной
Это видео, которое транслируется в приемной вашей компании. Это создает первое впечатление у клиентов и партнеров по бизнесу.
46. Мобильное видео
Скоро мобильное видео будет самой большой категорий внеэфирного видео. Все ролики будут переводиться в удобный для прочтения мобильным устройством формат. В скором времени появится специализированный мобильный формат видео: 5-15 секундные таргетированные видео-сообщения, в том числе по месту пребывания. Повышение мобильности видео откроет для него новые возможности.
47. Маркетинговые исследования, фокус-группы и опросы
Статистические данные и результаты исследований в 10 раз более информативны в виде графиков и картинок, чем текст. И если картинка стоит тысячи слов, то видео, где ваши клиенты рассказывают о том, что им нравится и не нравится, просто бесценно!
48. Видео «White Paper»
Из скучного монолога «по бумажке» об истории чьего-то успеха White Paper истории выросли в профессиональные видеоролики с диаграммами, графиками и другими визуальными приемами, которые делают презентацию более понятной.
49. Видео-журнал
Еженедельно или ежемесячно вы можете делать видео-рассылку по подписке своим клиентам.
50. UGC-компании
UGC-хостинги, куда люди загружают свой собственный контент, становятся все более популярными. Иногда для инициации активности используются конкурсы, но чаще достаточно дать людям свободу самовыражения.
51. Видео за кулисами
Персонализируйте свой бренд. Если вы приоткроете завесу тайны, это расположит к вам ваших нынешних и привлечет будущих клиентов. Вы группа людей, а не безликий бренд, и ваши клиенты должны это видеть. Подлинность имеет большое значение.