Тоже сочетание абсолютно разных дисциплин, требующих разных навыков и подхода.
С одной стороны – креативная, творческая составляющая, умение вырабатывать идеи, концепции, механики маркетинговых активностей. С другой – расчетливость и отличные организаторские навыки, чтобы успешно реализовать задуманное. Ведь на пути этой реализации – десятки мелких препонов. И дело даже не в происках конкурентов или нерасторопных подрядчиках. Все начинается еще внутри самой компании.
Как правило, чем крупнее компании, тем больше в ней бюрократии. Служебные записки, согласования в нескольких департаментах, регламенты, комитеты, совещания… С момента презентации концепции до её окончательного утверждения и выделения бюджета на реализацию может пройти несколько недель.
При этом потенциал сокращения сроков реализации любого проекта – огромен. Особенно если проанализировать, на что конкретно уходит время. Результаты такого анализа зачастую оказываются настоящим открытием для менеджеров. Ведь можно годами работать по устоявшейся и утвержденной схеме, не задумываясь, что в ней куча дублирующих друг друга шагов, неоптимальный порядок действий, «узкие» места, на которых процесс может стопориться очень надолго, и так далее. Можно использовать устаревшие и малоэффективные инструменты, в то время как уже давно в ходу новые специализированные программы.
MRM в этом смысле – не только набор конкретных инструментов для повседневной работы маркетологов, но и своего рода жизненная философия, ориентированная на повышение эффективности по формуле Cheaper + Faster + Better + More, о котороймы писали в одной из прошлых публикаций. Это – способ максимально сблизить ожидания и реальность. Чтобы энтузиазм и темп, характерные для начала проекта, не тормозились в процессе. Как это, например, произошло с этим баскетболистом =)